Таганай, часть 2

IMGP4693

Классика туристского жанра — хотели встать и выйти пораньше, а получилось как всегда. Глаза продрали что-то около 10. Я ваще не торопилась, ибо бессонная ночь. Пока там завтрак, бутерброды намазали, время 12. Вышли наружу около часа. До намеченной Круглицы километров 8-9, гыгыгы

IMGP4686

IMGP4724
Начало Долины Сказок

IMGP4725
Круглица. Неофициальное название — Сиськи :)

IMGP4727

IMGP4733

IMGP4734

IMGP4735

IMGP4739

На Откликном пробыли совсем недолго, нужно было идти вперёд, скоро закат. И мы пошли через Долину Сказок. Название незряшное. По-другому назвать эту долину было бы неправильно. Ты идёшь среди всех этих перезаснеженных ёлок, по белой пушистой вате по какому то чудному лабиринту, тропе, которая должна вывести куда-то. Чувствуешь себя немного Алисой, которая бежит за Белым Кроликом, причём бежит в прямом смысле слова. Мы неслись по тропе, времени оставалось мало. А ощущение Белого Кролика не покидало меня, казалось вот-вот и я увижу его белый хвост. Наконец мы вышли к Круглице.

IMGP4744
Женя не кролик, конечно, но ощущение было похожее. Она уходит от меня по сказочному лабиринту, а я бегу за ней :)

IMGP4746

IMGP4750

IMGP4752

IMGP4754

IMGP4755

IMGP4758

IMGP4760

IMGP4761

До заката оставалось совсем немного времени. Идти на гору или не идти — вопрос был более чем гамлетовский.

Идти иль не идти, вот в чём вопрос.
    Достойно ль повернуть назад ни с чем
    Иль нужно совершить нам восхожденье
    С последними лучами солнца пред закатом…

Решили, что мы не смерды, не босяки и не лохи и что пойдём. А то чё мы столько пёрлись, чтобы только посмотреть на Круглицу что ли? Хотя, сознаюсь, пошла только из-за группы, ибо подустала и страшила перспектива спускаться и идти домой по темноте. Но чем мы не кони! Это я всегда так себя подбадриваю в таких случаях. Потащилась же ночью в никуда в электричке, значит и тут всё будет хорошо.

IMGP4762

IMGP4770

IMGP4771

IMGP4775

IMGP4777

IMGP4782

На вершине холодно, ветер. Мы пофоткались и спрятались за камушек, чай пит, сосиски жрат. Всё было вкусно, особенно сыр. А вообще, самая вкусная еда именно на вершинах. Это можно объяснить и с физической точки зрения и с психологической. С физической потому, что ты жутко устал, потратил энергию и тебе нужно срочно её восполнить, отсюда голод. А с психологисской — ты герой! Победитель! Завоеватель вершин! И ты сидишь такой, сам собой жутко довольный, в это время ноги твои отдыхают, организму просто хорошо, что его никто пока не насилует и с радостью,я бы даже сказала, с восторгом принимает всё то, что в него пихают. Наверное на вершинах и перевалах можно сожрать даже сырых лягушек и всё равно будет вкусно. Хотя я не пробовала, врать не буду.

Понравилась фраза Жени, когда мы поднимались в первый день на Двуглавую. Мы — восходящие звёзды! Такая клёвая фраза. И очень приятная для самолюбия.))) Теперь, когда в очередной раз будет сложно идти наверх,я буду себе это говорить — Аська — восходящая звезда. И сразу как рвану наверх!
    С вершины Круглицы видно Метеостанцию, Ицыл и где-то очень маленьких Три Брата (скалы такие). А с другой стороны гребень Откликного, который натурально гребень дракона. Это и вправду когда-то был дракон, а потом он окаменел с тоски и одиночества. Я в них верю, так что вы меня не переубедите.

IMGP4774
Вот он, дракон. Только устал и спит.

IMGP4784
Я на вершине, ураураура!

IMGP4789

Павел — горячий мужчина!

А потом мы вниз пошли. Быстро и иногда на попе. И вообще по другой тропе. Решили спустится к приюту Таганай, а оттуда по нормальной тропе до Белого Ключа. Я ж не знала! Я же думала приют Таганай это от которого мы свой путь начинали в первый день. А оказывается тот Таганай-трэвел или ещё Белый Ключ (нижний). А тот, к которому мы спустились, в противоположной стороне, ближе к Дальнему Таганаю, к киалимскому кордону. Когда то, 8 лет назад мы не стали на нём останавливаться и пошли к кордону. Короче от приюта Таганай до приюта Белый Ключ около 10 км. И все это время мы шли уже в темноте с фонариками. А я уже чота выдохлась как-то. Шла тока потому, что гордость не позволяла останавливаться. Что мне эти 10 километров, тем более без рюкзаков. Ноги верили, но мало. Первые два км. А потом организм стал со мной спорить, доказывать что я дура и что лично он не намерен от меня больше такое терпеть. Либо я, либо он. Всю дорогу его уговаривала. Обещала хорошо кормить, крепко спать, холить и лелеять. В уговорах провела ещё немножко расстояния. А потом Вася вдруг рванула вперёд всех, почти побежала. И тут я вспомнила, что могу вполне себе топать хоть всю ночь, только если буду быстрее и вперёд всех. Вот такая вот у меня натура. Хотя, как оказалось, не только у меня. Второе дыхание, сказала Лена, просыпается когда быстро идёшь и не останавливаешься каждые 5 минут.

Вот я ещё чего не рассказала. С нами была девушка Женя, она в первый раз в жизни пошла в поход. И сразу зимой. И сразу 26 км по горам. Ладно хоть без рюкзаков. И вот Женя во время всех этих километров ни разу не села в снег, не заревела и не заявила: «Оставьте меня тут, я больше не могу идти». Она просто шла и шла, хотя все догадывались, что очень устала. Я же говорю, группа мне досталась просто чудесная. Все светлые, добрые, ну просто ух какие
    Дошли часов в 8 вечера. Домик остывший, внутри темно, но уже счастье, что никуда больше не надо идти хотя бы до следующего утра. Ыыыыыыыыыыыыыыы. Мы сидели и грызли печенки. Вот просто сидели и грызли. Нужно было встать, начать что-то готовить, но это всё потом, потом. Сначала надо грызть во что бы то ни стало. Это я не за всех, только за себя говорю :)

IMGP4791

Ну потом, конечно, печка, вкусный суп, тепло и коньяк, от которого я уже отказалась. И от песен тоже пришлось отказаться, так как с утра пораньше нужно было идти обратно, на электричку. У меня ж всё не просто, у меня билет в Москву был из Екатеринбурга, потому что в те самые, наполеоновские планы, как вы помните, входил просмотр Ёката. А получалось, что на просмотр города времени у меня уже нет, а ехать туда надо, ибо билет. Странный конечно финт ушами, но что поделать, если планы поменялись.

На завтрашний день у меня даже проводник появился. Та самая Вася. Я страшно обрадовалась, так как мой топографический маразм только крепчает после всякого рода походов. Хотя, как потом оказалось, нас таких двое и мы пошли вместе))). Вместе весело шагать и очень интересно гадать, по этой тропе пойти или по этой? О! А вот ещё одна, интересно она куда. Ты куда, тропа? Конечно у меня с собой были карты, но… кхм… как бы это сказать… Не совсем целые. Я когда продукты закупала, делала это на скорую руку, чтобы группу из виду не упустить и совсем забыла некоторые вещи, такие как влажные салфетки и туалетную бумагу. Если без первых ещё можно как-то прожить, то без второй уже никуда. А просить в очередной раз у группы я уже стеснялась, они и так мне дали всё, кружку, ложку, миску, еду. Так что в общем то карты, можно сказать, пригодились. Правда совсем не по прямому назначению.
    Так о чём это я. Мы шли и болтали, весело и непринуждённо. Вокруг зимний лес, дорога вниз под горку и хорошо утоптана, иди не хочу. Потом по наитию стали сворачивать куда-то, в итоге вышли на большую снегоходную дорогу и через некоторое время начали волноваться, думать, правильно ли идём. В конце-концов я стала думать, что всё хорошо и мы идём правильно. Так и оказалось.Мы встретили дедушку на лыжах, он нам сказал, где потом свернуть и куда выйти и мы вышли к селу Пушкинское, откуда и начинали путь. Опять паззл. Вселенная сделала так, как нужно, спасибо тебе!
    Вася предложила мне поехать сначала на автовокзал, на электричку я и так успеваю, а вдруг автобус раньше. Хорошо, что я её послушалась, купила билет и уже через 45 минут ехала в автобусе до Челябинска, а в Челябинске через 10 минут после прибытия пересела на Екатеринбуржский маршрут.
   Вот почти и всё. Только о Танюшке осталось рассказать. Я приехала к ней уже около 9 вечера, в 6.40 следующего дня поезд в Москву. Вся ночь впереди. Дома у неё сидел её парень, Артём, который буквально через час уезжал куда-то в Белоруссию. Я рассказала ему, как познакомилась с Танечкой и как потом её и Толю пригласила к нам в Челны, в клуб путешественников. На что Артём сказал, что его как то тоже приглашали в челнинский клуб путешественников, а конкретно Лия Самигулова… Хихе, мир кругл, мал и тесен. Совершенно, притом иногда, неожиданно. :)
    Танюшка рассказала мне, что она так и не полетала все эти дни из-за плохой погоды и расстроилась пустым выходным. Жалела, что не пошла на Таганай и сказала, что ровно через час после того, как они уехали с лётного поля и вообще из Мензелинска, начались полёты. Ну бывает такое, да. Это очень бесит. Потому что куча времени и денег впустую. Но главное, времени, которого вечно не хватает. Если всё будет хорошо, мы сходим с тобой на Таганай в феврале, Танюш. По-крайней мере, очень этого хочу.
    Болтали аж до 4 утра, мозг кипел, хотелось говорить, говорить. Не потому что болтушка, а потому что рядом Брат Одной Крови. Ну или сестра, не важно. Главное выговорились и насытились. А потом она пошла на работу, а я спать в вагон, за что мне было перед ней немножко стыдно.
    Закончилось моё путешествие концертом Мельницы. Вообще я рада, что столько всего задумала на эти новогодние праздники. Пусть что-то не получилось, но зато получилось всё остальное. И Мельница в том числе. Хелависа прекрасна, как и всегда. Правда она стала какой-то, более гладкой, что ли. Раньше она пела резче, с надрывом, сейчас протяжно, напевно, меньше синкоп, больше кантилены. Ладно, больше не буду ругаться всякими нехорошими словами, а буду закругляться, вон сколько всего понаписала, пора и честь знать. Главная мысль поездки: Авантюра — это здорово! Она не даёт вашей душе закиснуть, а это важно.

Пы.Сы. Я всё о том, что мир тесен мал и кругл. Ещё два интересных факта. Когда Паша, ещё на Таганае, добавлял меня в друзья в контакте, выяснилось, что у нас есть даже один общий друг, точнее подруга — Оля Марфина (привет, Оля!). С ней мы познакомились на Иремеле — помните историю про 4 девушек и порвавшуюся покрышку? Так вот она там была.
А второй факт узнала вот только что. Моя подруга, Раушания Юсупова, прочитав первую часть отчёта, сказала, что я вру или что-то путаю. Я не могла ехать второго в Бугульму в 8.45, потому что… она тоже ехала там и меня не видела! Вот так вот, были в одном автобусе и в параллельных мирах одновременно :)))