Польша. Часть 4. Варшава


Приезд в Варшаву был полон приключений. Вначале ничего такого не предвещало. Я созвонилась с моим хостером Кшиштофом и он сказал, что нужно сесть на метро и доехать до такой-то станции. Сажусь я в метро, еду. Тут в вагоне начинает верещать какое-то объявление, сначала на польском, потом на английском. По-английски я понимаю, что на некоторых станциях проводится ремонт, поэтому поезд дальше не идёт. Выхожу на улицу, звоню Кшиштофу и он сразу начинает извиняться в трубку – Прости! Я забыл, что в метро сейчас ремонт. Теперь тебе нужно пойти на трамвай номер 12, он останавливается на улице Пана Козюлькина (ну, к примеру). Сесть в трамвай и доехать до остановки Соколка. Ищу улицу пана Козюлькина, нахожу её довольно далеко от метро и даже вижу на ней трамвайные пути. Ловлю языка, к счастью, язык оказывается русскоговорящим. Он объясняет мне, что трамвай номер 12 ходит по улице пана Крждшычёва (ну опять же к примеру)и показывает направление в обратную сторону. В итоге, я выхожу на улицу, которая в двух шагах от метро и там действительно ходит трамвай №12. Я сажусь в трамвай и снова звоню Кшиштофу, упомянув про путаницу с улицами. На что Кшиштоф снова долго извиняется и говорит, что наверное он попутал улицы. Но ничего, он сейчас выйдет на остановку и встретит меня там.

 

Как вы уже, наверное, догадались, я приехала на пустую остановку. Подождала 40 минут. Телефон не отвечал. Ну ну, подумала я, наверное Кшиштоф в последний момент передумал меня принимать. Сидит дома, не отвечает на звонки, хихикает. С другой стороны, я знаю его адрес, могу прийти туда и набить ему морду. Значит это не вариант.

Пока торчала на остановке, придумала кучу других возможных вариантов случившегося – Кшиштофа забрали инопланетяне, менты; бывшая жена сбежала из сумасшедшего дома и пришла к нему домой; в полу открылся портал в будущее и засосал его в себя и т.д. Остановилась всё же на одном, более-менее адекватном – Кшиштоф забыл дома телефон, а в Варшаве существуют две остановки с названием Соколка. В итоге, не дождавшись ответа, пошла в сторону его дома и наполовине пути он мне ответил. Ура!

Нет, нет, сказал Кшиштоф, остановка с таким названием только одна. Я ждал тебя на ней полчаса, а потом пошёл домой за забытым телефоном. Как много можно всего успеть забыть за несколько часов, подумала я. Потом, когда мы встретились, я показала ему, где стояла и ждала и он вспомнил (!!!), что действительно существуют две остановки с одинаковым названием и мне нужно было выйти на одну станцию раньше.


Опять из забавностей языка. Хотя, как потом сказал мне Кшиштоф, слово бабска — неправильное слов и означает то же, что и у нас. То есть по-русски объявление бы звучало как Бабская автошкола.


Повсюду в центре города растут яблони. Оттого у тебя под ногами постоянно их дети :)


Неведомые здания. Мы так и не поняли,  что там находится, но выглядит волшебно


Бар-пляж. Прямо посередине города. Приходишь, наклюкиваешься водки, а потом песочек совочком в ведёрко фигачишь. Самое оно для нетрезвых людей.

Выше — памятник около музея истории польских евреев. Вообще, в Польше очень популярна и любима тема евреев и их страданий. В Берлине тоже. Такое ощущение, что евреи самый страдающий народ, что в Библии, что в истории. Сам музей — очень красив, но я не успела его хорошенько запечатлеть, поэтому вы можете посмотреть его на фотографиях других авторов. Надо сказать, очень интересное и красивое сооружение. Вот здесь его полноценные фото.

Варшава какой-то очень молодой и социальный город. На каждом шагу попадаются станции с прокатными великами, стоимость которых копейки. И, как ни странно, чем дольше катаешься, тем дороже услуга. Связано это с тем, что администрация преследует цель — «прокатить» как можно больше людей. Поэтому первые 20 минут тебе предоставляются бесплатно. Можешь ездить от станции к станции, менять велик и, таким образом, бесплатно посмотреть всю Варшаву, сидя на двух колесах.

Велосипеды в Европе очень простые, в основном, дорожные. Мало кто пользуется горными байками. У моего, прокатного, почти отваливалось колесо и набирать скорость было страшно. Кшиштоф напоил меня польским пивом в одном уютном молодежном кафешечном переулке и мы, слегка пьяные и весёлые, колесили по Варшаве, много смеялись и ездили, порой, чуть ли не посередь дороги.


Никогда не пойму современное искусство


Снова влюблённые. И рост тут совершенно не помеха :)

Кшиштоф очень хороший, добрый и интеллигентный. При этом, отнюдь не скучный (что стоит одна его только забывчивость))). Если честно, я не совсем точно и до конца поняла, чем он занимается. Пишет какие-то исследования в области литературы, статьи. Последнее его исследование — влияние коммунизма на художественную литературу. Оказывается и такое исследуют. А, ну вот. Свою эту вот исследовательско-научную деятельность он вполне совмещает с походами по горам, сплавами и всякими лыжебордами. Так что, повторюсь, человек очень интересный, активный и общительный.. А ужины на балконе при свечах под звуки дождя и видом на ночную Варшаву я не забуду никогда.


Как-то всё очень по-русски выглядит, вы не находите?)


То, за чем подглядывала тётка картинкой выше

Варшава понравилась мне больше всех других городов Польши. Наверное потому, что, во-первых, у меня был чудесный хостер, который так мило и красиво, а главное тонко и без всяких пошлостей ухаживал за мной, рассказывал замечательные  истории про свои путешествия, про литературу, музыку и вообще про жизнь. Он был добрый, с тонким чувством юмора, при этом необычайно подвижен. Когда он видел какой-то объект, который мне до сих пор ещё не был показан, по какой-то нелепой случайности, он просто хватал свой велик и с криками; «А поехали туда!» — крутил педали, быстро удаляясь от меня. А так как, повторюсь, мой велосипед был на грани полного разложения и, к тому же, с ножными тормозами, мне было совсем нелегко угнаться за Кшиштофом. А он всё забывал, что транспорт у меня фиговенький и мчался со скоростью звука к очередной, не виданной мною, достопримечательности. За эту вот… не знаю даже как назвать… за эту попошиловость он мне и понравился.

Во-вторых, Варшава, хоть и отстроилась заново после войны, но не стала от этого какой-то супермодной, эклектичной. Я не знаю, какой она была до войны, могу судить только по картинкам, но то, что я видела, радовала мои глаза. Она какая-то карамельно-леденцовая, но не в смысле, что слишком приторно-сладко, а по цветам. Пряничные домики, разноцветные, но не яркие, а пастельные, как на картинах каких-нибудь художников можно встретить иногда подобные городки. Подойдёшь поближе и оно расплывается пятнами в глазах. Вот эти пятна в Варшаве везде.


Ну чудо ведь, а не домики!

Больше всего я фотографировала здесь и в Берлине. Но в Берлине, потому что больше не знала чем ещё заняться, а здесь, потому что не знала как пройти мимо и не сфотографировать. Я даже злилась на себя, потому что шла со скоростью улитки, а руки вообще не опускались. Хотя, наверное, это хорошо, когда у тебя руки никогда не опускаются :)


Так и хочется пририсовать монашке разговорное облачко с нотациями. Например, по поводу голых ног.


Если посмотреть одновременно на половинки этих картинок, то кажется, что полячка с удивлением смотрит на кривляющегося корейцо-китайца


Это какой-то знаменитый художник в стиле стрит-арт вырисовывает по всему миру гигантских зверей. Вот вообще не запомнила кто он и откуда, если кто знает — напишите, пожалуйста. Уж очень клёвые рисунки у него.

Та самая весёлая молодёжная улочка, где расположены все злачные места — кафешки, бары, едальни и прочее место для тусовок. Обычно не люблю такие места, а вот оно мне понравилось. Ещё потому, что нашла там обалденную корейскую дешёвую и вкусную забегаловку. В неё работал симпатичный молодой человек, с которым мы разболтались. Он очень  удивился, что я путешествую одна, распросил меня о трипе и пригласил ещё раз отобедать у них на завтрашний день, более подробно рассказав о себе. Я была польщена и мне правда хотелось вернуться. Во-первых, из-за кухни, во-вторых, из-за брутально длинных волос и бороды опрашивающего (люблю бородатых, чего поделать)). Но, к сожалению, не получилось, не срослось. Зато теперь я точно знаю куда податься, когда попаду вдруг в Варшаву ещё раз.


Ага, там можно сидеть на крыше и пить пиво.


Внутри этой кафешки


Ликуйте, посоны!


Нет, нет, это не Батуми, это всё ещё Варшава :)))


Все на вЕлики! От мала до велИка!

А ещё Кшиштоф показал мне… Прагу о_О. Это пригород Варшавы, отдельная его часть, примерно как Васька в Питере. Так что я ещё и Прагу до кучи посмотрела)))


На этом месте Кшиштоф остановился и сказал: «Смотри, какие дома стоят до сих пор почти посередине столицы!». Не подозревая, что в России во многих городах это норма. Я сделала вид, что удивилась.

В Варшаве я тоже попела, но без энтузиазма, потому что гулять мы пошли уже довольно поздно и народа на улице почти не было. Поэтому я даже чехол для гитары не раскладывала. Мы с Кшиштофом просто сели в одной из арок, я пела, он слушал. Вдруг в самый разгар песни ко мне подходит какая-то бабуля и начинает что-то яростно мне в правую руку совать. А я, повторюсь, рукою этой играла в тот момент. Сначала я даже не поняла, что она делает и испугалась. А потом обнаружила 5-тиевровую бумажку в кулачке. Это была самая жёсткая благотворительность на моей памяти. Затем мы с Кшиштофом пересели в другое место и там я тоже громко пела всякие песни. А когда Кшиштоф поднял взгляд на табличку, висевшую прямо у нас перед носом, то почему-то захихикал. Оказывается там польским по-белому было написано «Запрещается игра  на музыкальных инструментах». Однако, мимо нас несколько раз проходили паны-полицейские и ни один не сделал нам замечание. Льщу себя надеждой, что им просто нравилось моё пение :)))

Вся Варшава тут

To be, сами понимаете, continied

 





Архивы