Norge. Norway. Норвегия. Часть 3

Попав в городок Гейрангер – не поверишь, что он очень известный туристический пункт в любом норвежском маршруте. Самая отличительная его черта – оооочень тихий. Наша Елабуга по сравнению с ним – мегаполис и муравейник. Кстати говоря, тишиной и немноголюдием отличались абсолютно все маленькие городки Швеции и Норвегии. Здесь непринято громко разговаривать, смеяться, да и в гости ходить, похоже, тоже. Норвеги и остальные скандинавы, скрытные люди. Суровые, прохладные. Видимо из-за климата. Нет, не подумайте, они всегда рады вам помочь найти что-либо у них в городке, подскажут, дадут совет. Но горячих объятий от них, как от итальянцев, не ждите. Обниматься не полезут. Некомильфо.

По Гейрангерфьорду то и дело курсируют прогулочные трамвайчики. Не дорого, кстати. Было бы у нас чуток побольше времени, мы бы на нём прокатились, посмотрели бы водопады Жених и Семь сестёр, сам фьорд с другого ракурса… Эх… Придёться ехать туда ещё раз))). Не хотите на трамвайчике, нужно что-то по суровее? Пожалста! Могут выдать вам байдарку или вообще одиночный каяк. Укатайтесь на здоровье.

Прогуливаясь по Гейрангеру, заметила вот это чудо яхтенной промышленности.

Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо!

Проехав после городка несколько сот метров, снова остановка. Посмотреть на тот же фьорд и городок с другого ракурса. И тут я не удержалась и попросила сфотографировать меня на фоне всего этого безобразия. Я и Гейрангерфьорд.

Ох… что-то отчёт огромный получается. Уже подустала описывать. Вкратце перескажу главные моменты, потому что рассказы о том, как было красиво, великолепно и опупительно – нужно опустить, пусть это будет по умолчанию. Там действительно было красиво, великолепно и опупительно. Зуб пацана!

После Гейрангера была гора Dalsnibba – высота 1476 метров. Вообще все горы в Норвегии не очень высокие. А на Далсниббу вела платная дорога, вначале которой мы чуток подзадержались, ибо платить нужно было через автомат. В Европе действует в основном только система Master-card (к сведению). А вот нашу Viza Card автомат брезгливо выплюнул и стал выражать полное равнодушие. Хорошо, что в будке сидел живой человек, который открыл шлагбаум и посоветовал нам оплатить дорогу наверху, наличными. Слава богу, что выбор таки был. Наверху оказался настолько сильный ветер, что пока я рылась в багажнике в поисках курточки, мне пришлось, чуть ли не полностью, залезть в него, иначе меня бы просто оторвало вместе с дверцей и унесло в непроглядную даль.
Наконец, я нашла свою двухслойную флиску, поверх одела ещё одну флиску и курточку. А потом Макс, водитель одного из наших автобусов, добрейший человек, отдал мне свою куртку, таким образом я, больше похожая на луковицу, чем на живое существо, могла хоть как-то полюбоваться видами, открывавшимися передо мной. Мы помним, что все восхищения красотами я сейчас буду опускать, по причине длины отчёта, лучше меня абетам скажут фотки.

Вообще, на какую гору ни заберись – отовсюду будет подобная картина – трассы-змеи. Вот эти витиеватые ленты – дороги. И так везде и всюду.      Следующий день нашего маршрута был посвящён огромному (как писалось в маршруте) водопаду и леднику. Ааааааааа, я так хотела увидеть ледник, а точнее – синие льды, они так меня вдохновили при просмотре фотографий у Светы в альбоме. Я мечтала посмотреть на них вблизи, потрогать их и полизать (все мужики при этом слове начинали мне ухмыляться и подмигивать. Идиоты!). Каково же было моё разочарование, когда подойдя по тропе к леднику, увидела забор и табличку с предостережениями Стоп, Опасность и что-то типа Дальше идти запрещено! До него оставалось каких-то несчастных несколько сот метров(((((. Тщетно я уговаривала Макса, Миху и остальных, перелезть этот глупый забор и дотащиться хотя бы до начала снега. Может быть они и пошли, но снова был сильный ветер и нехилый камнепад. Блин. Опять зоопарк и никакого экстрима. Мне мягко намекнули, что я какбэ не совсем в группе, денег не платила, договора не подписывала и могу вполне себе спокойно полезть туда, к своим ледникам. И тут я задумалась… В Норвегии два больших ледника. Вот на второй как раз Светка лазила. Он считается почему-то менее красивым и менее опасным. А мы к опасному попёрлись. В общем, к мускусным быкам и стене троллей добавилось ещё одно сожаление. Синие льды я увидела, но не так уж и близко.

А водопад – не огромный))). Большой, но я опять-таки видела и даже сидела под водопадами гораздо большими, на Кавказе и Саянах. Так что это всё – замануха для тех, кто вообще не был в горах ;). А ещё позабавили вот такие вот машинки.

Они возят туриков, которым уж совсем лень пройти несколько сот метров и это явно не норвежцы. Самое забавное, когда они проезжают мимо тебя, пешехода, с такими серьёзными и гордыми лицами, типа, вот вы тут пешком пол топчете, а нас везут, как королей. Однако через некоторое время положение меняется с точностью да наоборот. Мы-то как шли, так и идём тихонечко себе через водопад к леднику. А этих королей, как оказалось, довозят только до определённой площадки (даже не водопада и уж тем более не до ледника!) и сразу же везут обратно, муха-ха! То есть чтобы увидеть таки водопад и ледник им приходиться уже на сей раз топать по той же дороге как простым смертным. Этакое норвежское разводилово)))

Какая я всё-таки ханжа! Да что вы мне тут со своей Норвегией, чё я тут не видела, да я и круче видела (слышала, нюхала). Аж страшно становится, может я старею? Вместо того, чтобы радоваться и удивляться всему – ною, как 100-летний пень на базаре :)

Ещё один маленький городок, в который нас привезли – Stryn (Стрюн). Одна главная улица (типа проспекта Мира, только наш проспект подлиннее будет раза в два) – это вся его длина. А от этой улицы ответвления уже наверх, к домикам. И всё. Может быть конечно там, в глубине, есть ещё какие-то неспальные районы, но мне сдаётся, что всё именно так, как я описала. При всём при этом, зайдя в местный стрюновский спортивный магазин – ощутила лёгкую зависть. Количество товара небольшое, но ассортимент – огромен!!! Куда нашему Триалу до них. А всё потому, что норвежцы – суперспортивный народ. Но об этом позже.

Мужик не парился насчёт номера

Шутки ради могла бы сказать, что все норвежцы таскают рюкзаки спереди. из-за климата, местных обычаев и… дальше не придумала

Вот моя, наилюбимейшая форма автомобиля!

А на следующий день мы поехали смотреть знаете что? О. Ке. Ан. Атлантический океан. Погода была в тот день для простого смертного – противнючая, а вот для фотографа – рай в облачках и тумане. Поэтому мы несколько раз постанавливались в тех местах, где уже были днём раньше, но не при такой погоде.

Затем ещё в паре красивых местечек.

Потом мы заглянули в гости в страну Дон-Кихота. Кстати, о мельницах. К концу маршрута мне что-то так стало лень вылезать по пятьсот раз из машины и, глядя на мельницы из окна, решила, что именно так я на них и погляжу. Но потом, проклятое чувство любопытства опять победило, я попёрлась смотреть на них вблизи. И не пожалела. Они – живые, я вам точно говорю! Там, в тумане и дожде, на пустынной земле, в полнейшей тишине стоят эти гиганты, неслышно крутят свои руки-лопасти и кажется, смотрят куда-то. Они – нездешние, пришельцы. Они прилетели, чтобы помочь нам, добыть нам энергию и очень скоро улететь обратно, на свою планету добрых ветродуев. А пока… А пока они просто стоят в гордом одиночестве и смотрят вдаль, недоступную человеческому пониманию… Если окажетесь когда-нибудь рядом с такой мельницей – не поленитесь, подойдите к ней вплотную и посмотрите снизу вверх. Необъятность мыслей и остроту ощущений гарантирую.

А вот и океан. ОКЕАН. Просто огромная буря ощущений. И ведь не было в этот день ни шторма, ни яркого солнца. Но осознание того, что это – самая большая ёмкость воды на Земле – заставляет сердце биться чаще и сильнее. Даша, один из организаторов группы и светлой души человек, освободила меня в этот день от готовки обеда, пообещав при приготовлении супа на группу учесть два лишних рта. Только попросила мой нож для открытия консервов. Наверное, глаза у меня были в этот момент коровьими и преданными. Лучшего подарка я себе и представить не могла, учитывая то, что до этого дня вся готовка лежала на моих плечах, Руслан в эти моменты отдыхал от вождения или, попросту говоря, спал.

Так вот, окрылённая и счастливая, побежала я к морю-окияну. Не остановил мои порывы и начавшийся мелкий дождик. Океан красив и величествен. Стоишь и впитываешь в себя его энергию (а она у него огромная) – это ни с чем несравнимое удовольствие. Погуляв по бережку, я пошла к маяку Krakenes. Маяк Krakenes fyr работает в автоматическом режиме, вход в здание заперт. Но есть возможность снять номер и провести романтическую ночь на самом краю земли. Место и правда романтическое, особенно в шторм. Ух! Хочу побывать на маяке в шторм, особенно если маяк находится прямо в океане, а не на берегу. Лирическое отступление))).

От маяка вверх уходит тропа, ведёт на холм, с которого, ясен пень, лучше видно, чем оттуда, где я стою на данный момент! В последнюю минуту ко мне присоединились Руслан и девушка Ира из группы. Забраться было делом плёвым, правда, карабкаясь вверх, я вспомнила сцену про отца Фёдора из «Двенадцати стульев». Но потом поржала над собой. По Кавказу и Саянам лазила в местах и пострашнее и покруче. Ну, говоря кратче – вид оттуда был и вправду лучше, а вон с того холма, на который показала Ира, ещё лучше… Долго ли умеючи. Пять минут и мы на очередном холме. Правда ботинки уже сырые вхлам, дождик пошёл сильнее и обед уже не за горами. Надо спускаться. Мы с Ирой пошли по протоптанной тропе, а Руслан пошёл по кратчайшему, как ему показалось, пути. Я же, помня, что лучшее – враг хорошего и на, якобы кратчайшем, пути вполне можно воткнуться в какой-нибудь овраг, слегка опасалась за компаньона. Оказалось, зря. Своими длиннющими ногами он перебирал быстро, да и голод подгонял его, далеко не тщедушное, тельце, в итоге знакомую зелёную куртку я увидела на дороге далеко впереди нас. Обогнал таки, паршивец!)))
  Обед застал нас на берегу океана под дождём, полностью промокшими (группу то ждали тёплые сухие домики, а нас – палатка и общественная кухняаааа). После обеда мы заехали на местный океанский пляж, где я не то что тело, даже ходули свои не зафиксировала в Атлантике. А всё знаете почему? Лень-матушка. И сырые ноги. Я подумала, что они и без того познали океан, ибо дождь в ботинках – испарения всё той же самой огромной лужи на Земле. После океана уже ничего не хотелось ни мне, ни Рустику. А Даша сказала, что мы едем смотреть ещё на какой-то Камень. Уффф…  Нам на этот день красоты было уже по горло, мы очень устали, промокли и решили, что вместо Камня мы поедем в Стрюн, а оттуда в кемпинг.