Norge. Norway. Норвегия. Часть 1


Невиданное упорство можно проявить только в одном случае — если твоё желание выше твоих возможностей. Мою бы энергию да в мирный карьерный рост или лепки семейной ячейки, но нет. Просыпается она только в поездках и во всём, что с ними связано.

Собралась я как-то раз в Норвегию. В то время писала бы все слова капслоком и шрифтом не ниже двадцатого, ибо первая поездка за бугор должна же как-то выразить всё буйство эмоций по этому поводу. За полгода испёкся мой первый загран, было накоплено немало сбережений (Норвегия страна дорогая), сделана виза, с подругой и её мужем обговорена поездка на их мини-автобусе и куплены билеты. А за три дня до отъезда позвонила Света и перечеркнула все мои надежды и предвкушения, сказав, что народ не набрался; ша, мы никуда не едем.

Немного полив слезами столик в кафе и почесав тыковку – зашла в интернет и полезла на ресурсы по поиску попутчиков, где увидела много объявлений на тему Норвегии, однако по неподходящим для меня срокам. Плюнула и написала объявление сама, что-де ищу хорошего человека с открытым шенгеном и мечтающем о Норвегии, как и я. Через час интернет-невод принёс первого мужика. Его же и последнего, больше никто не откликнулся. Мне сразу повезло — Руслан имел загран с визой, у него была машина и английский с нормальным сроком годности. Я поняла — это знак и давай того мужика окучивать. Он, надо сказать, не особо рвался и эта потенциальная для него поездка была из разряда — нууу, в Норвегии я ещё не был, можно посмотреть. И я, даже не побывав в стране викингов и троллей, описала её так, что стало ясно — надо ехать, а то чмо.

Но Руслан всё-таки ещё сопротивлялся и раздумывал, боялся чего-то. Моя мечта уплывала из-под пальцев (это всё ещё про Норвегию, конечно, не про мужика) и я пошла на абордаж: «Ты же понимаешь, что бояться нужно не тебе, а мне. Это я хочу поехать с незнакомым мне мужчиной в чужую страну, не зная языка и не имея собственной машины. Я у тебя в руках, понимаешь?». Руслан проникся, согласился с неоспоримыми фактами и почти решил покупать билеты на паром.

А тем временем…

А тем временем я нашла на том же Попутчике одно объявление. Оно гласило, что если человек имеет много бабла и фотоаппарат, он может поехать в фототур по той самой стране, куда я так рвалась. Так как мне нужен был хотя бы примерный маршрут — я позвонила по объявлению, объяснила ситуацию с обломанной поездкой и приятный мужской голос по имени Михаил сказал, что мне чрезвычайно повезло и у них даже есть место в автобусе на мои даты. Дайте, говорит, мне полчаса, я перезвоню, всё-всё расскажу и возможно даже сделаю скидку за смелость и находчивость.

В общем, эти полчаса я летала на крыльях счастья и думала, какая же всё-таки я молодец и вообще хороший человек, всегда найду выход и даже два. Ехать с неизвестным и не очень-то желающим этого человеком мне и самой не особо хотелось, а тут такая удача. Ещё и кормят по пути. А потом позвонил Миша…

А потом позвонил Миша и сказал, что он перепутал. Место есть, но в другие сроки, с 27 августа. А моя виза по 19 число. Извинился, поклонился и растворился в телефонных проводах. Я ушла бодать стену, выть и проклинать всё на свете. Потом успокоилась, села и подумала. И вот что надумала. С одной стороны у меня есть человек с машиной и визой, а с другой — группа с готовым маршрутом. Их же просто можно взять и соединить!

Миша, в итоге, согласился взять нас на хвост и добавил: «Конечно приезжай. Я хочу посмотреть на девушку, которая за полчаса нашла себе машину с мужиком, причём не в какую-нибудь Тверь, а в далёкую европейскую страну. Хочу познакомиться с тобой лично».

Короче говоря я поняла, что попала, когда Руслан прислал мне смс – взял билеты на паром, бери билет на поезд. Аааааааааааа………. Я судорожно начала собираться, прикидывать по ценам во сколько может вылиться наша поездочка и составлять меню. Теперь все организационные заботы повисли на мне, что немножко удручало. Но, как говориться, если есть желание, гора прыжками прибежит к Магомету.      Не то, чтобы было страшно, скорее было неуютно, я опять ехала в отпуск с незнакомыми людьми. Первым вопросом Руслана, встретившего меня в Москве, был – Ты поняла, что попала? У дураков мысли схожи))).

Закупив в Ашане продукты и прочую нужность мы двинулись в Питер. Там немножко побродили, немножко пофотографировали, немножко полюбовались красотами города, встретили нашу группу, ещё несколько часов дороги и… Вот она – граница!!! В мае я пересекала границу с Абхазией, но это не считово. Пересечение прошло успешно, не считая того, что перед постом мы заехали за полосу Stop и проехали на красный свет. К нам подошёл высокий и пухлощёкий хомяк-финн и на русском языке, но с тем самым, пародийным финским акцентом, оттарабанил – Ффы проеххалии на крассный сфеет. У фасс есть праффаа? Если есть праффаа, ффы толжны снаать, что на крассный сфеет еххать нельсяаа. Вобщем кое-как успокоили этого финна, что мы вполне себе законопослушны и просто первый раз за границей на машине, не заметили светофор. Не заметили!!! Хихихихи.

В остальном задержек не было и сразу после границы мы остановились у Шайбы – их гипермаркет. Цены повыше московских и челнинских. Всё указано в евро. Обычный супермаркет. Только очень много иностранной речи и очень мало русской. Непривычно. Фины именно так и разговаривают, неторопливо и растягивая гласные. Мы почти сразу стали их копировать. Рус-слаан, мы путтем заправлятьсяаа сейчас или проеттем до слетуйщеей сапраффкии?  Оно как-то само собой получалось, правда))).

Фкраццее о Финкее. Чистота, шикарные дороги, широкомордые жители, маленькие симпатичные деревянные домики (хочу домик в финке) рядом с трассой и в лесу. Всё ухожено, вылизано, гладко и непривычно для русской души.  А вот Хельсинки впечатления не произвёл никакого. Не тянет на столицу. Просто маленький городок, типа Одессы, но Одесса, кажись, покрасивше будет. Там, в Хельсинки, есть маленькие улочки, маленькие кафешки, маленькие набережные, маленькие магазинчики. Подивилась кафешкам. Это просто ряд столиков на улице, но расположены они не как у нас – столик и вокруг него стулья, а вот как видно на фотке.

То есть ты сидишь, пьёшь чай с булочкой и обращён лицом к прохожим. Кстати, проходя мимо столиков, увидела несколько стариков-старушек с бокалом чего-то спиртного. Может вина, а может и чего покрепче. В последствии узнала, что финны вообще любят плеснуть за воротник, а к нам ездят закупаться, ибо спиртное в России купить проще и дешевле. Хотя странно, прямо на границе стоит Дьютик с максимально низкими ценами.


Современная архитектура в Хельсинки








Местный музыкант


У ентого дяди понравились усы

Вот чего в Финляндии не назовёшь маленьким, так это паромы. Что у вас обычно ассоциируется с этим словом? Какое нибудь утлое судёнышко два на полтора и мужик с папироской, шапкой набекрень и веслом наперевес, который перевезёт вас на ту сторону за одну стеклоградусную валюту? Муха-ха! А теперь представьте себе дом. Как минимум 9-этажку подъездов, этак, в 10. С магазинами, кафешками, бутиками, игральными автоматами и другой хренью внутри. Вот такой вот титаник, именуемый Габриэлла, судоходной компании Викинг Лайн, перевёз нас из Хельсинки в Стокгольм – столицу Швеции, родину Муми-тролля (это ещё один мой фетиш).




А вот и наша красавица — Габриэлла.








Виды изнутри парома


Нам на встречу плывёт сеструха Габриэллы — Мариэлла)))

Самое первое, что я заметила в Швеции – это мои любимые машинки!!! Старые американские и английские. А также местные вольво. Старого образца. Как раз те формы, от которых я так тащусь. Глаз отдыхал и радовался. Правда погода стала портиться и к тому времени, когда мы собрались ехать, пошёл дождь, который сопровождал практически всю поездку, с небольшими передышками.

Первый город после Стокгольма – Раттвик. Маленький городишко, знаменитый своим самым длинным деревянным островным мостом в мире. Мост начал строиться в 1896-м году из досок и был разрушен в 1930-м году ледоходом. Хитрые шведы, вместо того, чтобы восстанавливать мост за свои деньги, провели пиар-акцию – каждому турику предлагалось купить доску за 500 крон, на доске сразу вырезали имя благодетеля и… Короче говоря, мост обеспечен досками на много лет вперёд. Может России надо взять на вооружение такой метод и всем приезжающим иностранцам предлагать купить асфальт или кусок дорожного покрытия. Имя вырежем без проблем. Нанесём краской для разметки. Правда на краску нужны дополнительные средства, но её можно включить в расходы на тот же кусок асфальта. Как вам, товарищи, моё рац-предложение?


Обратите внимание на велосумку у тёти. Точнее, её местонахождение




На доске не объявления, как привычно нашему глазу, а концертные афиши. Народ и в глубинке прикасается к прекрасному.

Местные тинэйджеры

Кроме моста в Раттвике есть странный серый конь с тем же именем и городская ратуша. Вот, собсно, и всё. После Раттвика — ночёвка в шведском кемпинге, который потом мы, а даже конкретно Руслан, вспоминали с благодарностью. Ибо там был диванчик, который стоял на общественной кухне и использовался исключительно для удобства сидения за столом. Но русскый люд изобретателен и изворотлив. Поэтому я спала в палатке, а Руслан на диванчике.Под конец путешествия я его так и звала, Русланчик-диванчик. Домики были в два, а то и в три раза дороже, чем место под палатку, а палатку, как достойное место для ночлега, Руслан не признавал. После шведского кемпинга у Руслана были всегда только два вопроса – есть ли в кемпинге интернет и диванчик. Если не было первого пункта – ещё куда ни шло, но без второго пункта кемпинг автоматически считался отстойным, пусть в самих домиках были все мыслимые и немыслимые удобства. Но кухня без диванчика??? В этом случае Руслан спал в машине. Бедняга.

А на следующий день – торжественный переезд из Швеции в Норвегию. Граница обозначена камушком, высотой со всю меня. А, ну и щит ещё, со стороны Норвегии. Больше признаков границы я не заметила. Зато Норвегию я узнала сразу. По домикам с травянистой крышей. Это можно сказать один из брендов страны. Зачем и почему они садят траву на крыши – сказать не могу и в гугле не искала. Но смотрится очень аутентично и вообще просто стильно. Скорей всего, зная, как трепетно норвеги относятся к своей природе, думаю, они хотели, как можно более незаметно, вписать дома в ландшафт, дабы не разрушать гармонию.



И вот я в Норвегии! Однако сразу чуть не разочаровалась в стране. Ибо начались почти российские дороги. Всё равно лучше конечно, но тут и там попадались неровности, а потом и вовсе камни, щедро рассыпанные повсюду. Пыль витала в воздухе столбом, а камни били чечётку по днищу нашей машинки. После Финки и Швеции мы были слегка шокированы. Через некоторое время дорога стала нормальной, гладкой, как и положено быть заграничной дороге. Но. Таки опять хуже, чем в Швеции и той же Финке, ибо гораздо уже и в некоторых местах вообще без разметки. Но главное – очень узкая. Для разъездов были только, так называемые «карманы» — небольшое расширение дорожного полотна с одной стороны. Вобщем ехать было несколько напряжно, особенно когда на серпантине тебя с рёвом обгоняет огромная тяжеленная фура. Брррр… Наверное эта узость как то оправдана, но особых оправданий лично мы этому не нашли.

На протяжении всего путешествия в машине шли разговоры о том как у них и как у нас. От состояния всё тех же дорог до политики и климата. Руслан пришёл к выводу, что в Норвегию он больше ни ногой, ибо климат не айс, постоянные дожди и холодно. Но с другой стороны, смотря на местных жителей, понимаешь, что они тут живут вполне спокойно и комфортно. Никто их не дёргает, от государства никакой пакости не ждут, социалка хорошая, зарплаты высокие. И хоть Норвегия и считается одной из самых дорогих стран мира, но это скорее проблемы мира, а не Норвегии.      Все трассы здесь проложены вдоль гор, озёр, водопадов и других природных явлений. Собственно, это самый лучший способ посмотреть всю дикую природу практически не выходя из собственной машины. Она уже конечно становится не совсем дикой, скорее просто отгороженной от человеческого вмешательства. По-настоящему отгороженной, заборами, сеткой, подчас колючей проволокой. Хотя меры больше от животных, чтобы на трассы поменьше выбегали. К сожалению, раздавленные животинки встречались по пути неоднократно.

Так о чём это я. Меня раньше убеждали, что в походы ходят люди для того, чтобы посмотреть красоты, которые иначе не увидеть. Именно для этого они лезут в горы, переваливают перевалы, прыгают по курумникам и проч. От осознания того, что ты прикасаешься к прекрасному и Ты – один из немногих, кто видит всякую красивошную красоту, доступную только сильным духом, начинаешь видеть себя этаким суперчеловеком, туристом-романтиком. И как же можно жестоко разочароваться, когда ты едешь (не идёшь!) мимо всех тех же красот – Саяны, Урал, Кавказ, Алтай – никаких нагрузок при этом не испытывая, вольготно развалившись в кресле и слегка позёвывая от тепла и комфорта. А вокруг, как в анекдоте, фотообои, фотообои…

Но на самом деле отличия всё же есть. Ты находишься как будто в зоопарке. Ездишь по туристическим маршрутам. Вместе с тобой из автобусов вылезают япошки, америкошки, поляки и прочая китайщина, с фотиками на пузе, галдящих и размахивающих руками. И туча снимков – Я и дерево, я и водопад, я и фьорд. Нет отключения от цивилизации, ибо вечером ты приезжаешь в кемпинг – а это, как маленький городок. Там есть электричество, горячая и холодная вода, унитазы, интернет. И это – палка о двух концах. С одной стороны вставать утром в дождь и знать, что готовить ты будешь не под ним на костре, а в тёплой сухой кухне со светом и электричеством – это конечно гуд. Но с другой стороны, когда ты утром встаёшь, вылезаешь из палатки и видишь перед собой только камни, только горы, реку и лес, а не дома, автодома и пьяных американских тинэйджеров – это минус. Нет чувства уединения и объединения с природой. А есть ощущение зоопарка.

Так вернусь к путешествию. Ехали мы ехали, никого не трогали, как вдруг увидели, что ведущий наш автобус с Михаилом-водителем в главной роли встал поперёк дороги и ша! Уже никто никуда не едет. Подбежав – выяснили, что Миша нечаянно проехал мимо какой-то очередной достопримечательности и решил вернуться и развернуться. А разворачиваясь, зацепился крюком  за дорожное ограждение. Нарочно так не сделаешь. Мы похвалили Мишу за удачный подвыподверт и пошли за домкратом. Забыла сказать, точнее напомнить, что группа у нас называлась – Фототур, поэтому на дорогу высыпалось энное кол-во человек с бааальшими фотоаппаратами и объективами и начали всё это действо передавать на матрицы в больших и огромных объёмах. Я тоже чуток пощёлкала затвором.

Вот теперь о фотографии. Что-то в последнее время я совсем к ней охладела. И даже начала несколько недопонимать. Фотографировала в этот раз редко и левой ногой, причём подчас саму себя уговаривая, что «хотя бы для отчёта то нужно сделать пару кадров». Фотография стала мешать. Мешать впитывать в себя саму атмосферу, всё происходящее вокруг. Пока ты выстраиваешь кадр, самое ценное проходит мимо тебя. Я это ощутила кожей и… перестала париться. Только иногда смотрела на девушек и парней, которые, вместо того, чтобы наслаждаться видами и чувствовать всеми пятью, а то и шестью органами чувств происходящее вокруг, находиться здесь и сейчас – бегали в поисках кадра или просто много много снимали. Подивилась тому, что каждый (каждый!!!) кадр у многих был сделан в брекетинге. Для нефотографов – это значит один и тот же кадр снят три раза. То есть три фотки, сведённые потом в одну. Вот ведь маньяки, да простят меня знакомые фотографы сие богохульство))). Но. То ли я просто перестала быть амбициозной в фотографическом плане уже всерьёз и надолго, но всё же мне кажется дело в другом. Фотография – это прежде всего пойманный момент. И никакими очередями его не поймать, если ты бездумно снимаешь всё подряд. Поэтому я против серийной съёмки, если разговор идёт не о репортаже.

Но всё же, фоткала и я. Причём зачастую — прямо из машины. Ну как можно не запечатлеть вот такие махонькие магазинчики рядом с вот такой огромной каменной стеной?

Первый национальный парк, до которого нас довезли — Dovrefjell-Sunndalsfjella. По-русски сказать сложно, поэтому просто скопировала название из экскурсии. В тот день было очень холодно и пронизывающий ветер, от которого меня не спасли две флиски, курточка и плащ от дождя. Поднявшись на невысокую гору я опять испытала нечто вроде разочарования – передо мной простирался… Урал. Ни дать ни взять, Башкирия, как она есть. Тот же мох и лишайник на камнях, курумники, низкие округлые горы. И стоило ехать в такую даль, горестно думала я про себя. Грела только мысль о мускусных быках, которые якобы в больших количествах водились в этом парке. Но мы всё шли и шли, а быков всё так и не было. В конце концов, я замёрзла ровно настолько, что решила пожертвовать быками. Здоровье дороже. Примерно такие же мысли появились ещё у нескольких человек, с коими мы и отправились вниз. Остальные, особо упорные челы, пошли дальше по тропе.




Ну чем не Урал?



Потом я сидела в машине, грелась под спальником и с ужасом смотрела на те вершины, где сейчас половина нашей группы тусовалась с быками или без оных. Градусник показывал угрожающее 0 снаружи с ветром. А наверху-то, похолоднее будет. Руслан то и дело повторял, что там сейчас творится ж… Причём полная. И очень радовался, что не пошёл искать быков. Он в них вообще не верил и думал, что это байка для туриков. Ну так, чтобы народ не скучал. Смеркалось. Примерно к 10 вечера пришла оставшаяся часть группы. Замерзшая, но довольнаяааа. Они таки увидели быков – мать и трёх детёнышей, правда поздно вечером, было уже плохо видно, заснять ничего особо не получилось. Но честь им и хвала. Не скажу что я сильно пожалела, но что-то шевельнулось в душе такое… Всё таки шанс повидать мускусных быков выпадает не часто. Ну да ладно.

https://zen.yandex.ru/media/id/5df9f4bb5d636200b1ff0ea1/pervyi-raz-zagranicu-s-neznakomym-mujikom-5e026156dddaf400b1b48c73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Архивы