Как не соскучиться в горах. Пособие. Часть вторая

Как и обещала – продолжение. Теперь сказочка про Аську-Слепошарую-Лошару, которая не увидела всего лишь в 15 метрах от себя… Сейчас всё расскажу, короче.

Утром спозаранку мы выехали в сторону Адыгеи. Машина работала, водитель исправно крутил баранку, а я спала. Правда, периодически один глаз открывала, чтобы ненароком не проспать начинающейся кавказской красоты. Искандер докрутил баранку до вот этого места

Фотка Этого Места

Где нам сказали, что без бумажки человек – какашка. И погнали за какаш бумажкой в посёлок Гузерипль. Там же, типа, заповедная зона, пропуск надо оформлять. Развернулись, поехали в Гузерипль. Оформили пропуск, который стоил, между прочим, 200 рэ/сутки. Причём, сутки календарные. То есть совершенно не важно, что уже следующим утром мы попрёмся обратно, платить за это утро всё равно придётся. Мы решили не спорить по такому поводу с тётенькой в погонах, забрали бумажки, дёрнули обратно, на место старта.

Маршрут мы себе выбрали вполне себе хороший. Решили, что дойдём до приюта Фишт, что находится у одноимённой горы, переночуем там, может быть сходим на ледник с утра и потом в обратный путь.

Маршрут лёгкий, а я – разленилась и размякла физически со всеми своими покатушками по Европам и для меня даже эта, легчайшая тропа, была, на сей раз, немножечко внапряг. По-крайней мере, Искандер то и дело сваливал от меня на приличную дистанцию, пока я перебирала своими гилыми и хилявыми ножками по горной дороге.

Хороший маршрут. Почти нигде нет резкого подъёма вверх, да и сама тропа идёт, в основном, вдоль гор. Правда есть пара перевалов, но они все некатегорийные и легкопроходимые. При этом твой взгляд не упирается в лес, а кайфово бродит по бескрайним горизонтам и таким пейзажам, коими не погнушался бы и сам Рерих. Если я ничего не путаю, то мы прошли часть знаменитейшего Маршрута-30. Ну, или где-то рядом.

Что-то я тут загнула. Нормальные горные виды. Просто давно в горах не была :)
В сторону Фишта фотки получились не очень, потому что было пустое небо без облаков. Побольше покажу на обратном пути, вот там свет был очень фотографический!

Подходим мы с Искандером уже почти к приюту, на тропе смеркается. И тут он вдруг говорит: «А ведь здесь, наверное, медведи водятся. Не дай бог встретить!». Я, по обыкновению, начала спорить. Женщины, никогда не спорьте с мужчинами! Если они, вдруг, оказываются правы, это боком же вам и выйдет. Спорить, говорю, начала, что типа какие, нафиг, медведи, тут толпы туристов ходят каждый день, а они людей боятся. Мишки там, где пчёлы с бочками мёда да малина в лукошке. Нет их тут!
Сказала, как отрезала. И дальше пошли.

Тот самый туалет. Дальше поймёте о чём я

От ТОГО месте до палатки — 15 метров вот по этой тропе. Снято с того места как раз

Доползли мы до приюта, разнюхали чего, где и как, познакомились с лесником и пошли ставить палатку. И каким бы не казалось это место пустынным, но вскоре мы обнаружили, что почти все места уже заняты. Наткнулись на одну площадку, уже хотели сбросить с себя вещи, но Искандер подумал, что негоже вставать вблизи с местом для задумчивости. Не почувствуешь себя в тишине и уединении, да и вообще места рядом с туалетом всегда некошерны. Поэтому мы передвинулись метров на …дцать. Клозет недалеко и не мешает.

Пока то, да сё, уже хорошо завечерело. Мы пошли на поиск костра, пожарить мамонта в виде бомжпакетиков с лапшой. Нашли большую круглую беседку, в которой набилось некоторое количество всевозможного турья – от самых матёрых до зелёных перворазников. Самый матёрый сидел в почти классической шапочке, а-ля Петушок, был также классически бородат, космат и хмур. Вот-вот споёт песню про Снежинку и палатки добротный кусок.

Я еле-еле сдержала смешок, когда Молодой да Ранний первонах с чисто юношеским задором начал рассказывать про то, как они сегодня покорили Фишт. Потому что это было только начало представления. Следующие акты пьесы разыгрывались перед нами как по нотам. Матёрый бросил цепкий и угрюмый взгляд на вьюношу и, цыкнув зубом, сказал, примерно, так: «Сынок (читай – Сошка ты мелкая, зелень непроросшая), никогда, запомни! Никогда не говори, что ты покорил Гору! (в лице появилось благоговение, в глазах появился еле уловимый силуэт хребтов). Горы нельзя покорить, на них можно только взойти. Ты слишком самонадеян, если позволяешь себе так говорить.

Первонах не понял, поначалу, с кем он так неудачно пытался поделиться своим достижением. Продолжил что-то там свистеть, чем-то хвастаться. Оказалось, они с друзьями в принципе в походе первый раз и он взошёл на Фишт по леднику без «кошек», что можно счесть, с одной стороны, как безрассудство, а с другой – забить и сказать, что чувак крут. Потому что если ботинки не скользят и он взошёл и спустился живой, значит можно расслабиться, всё хорошо. Я и сама без «кошек» по леднику ходила несколько раз. Ну, тупо просто не скользят ботинки. Это вам не двор перед домом в гололёд топтать.

Чего-то там этот, жопытный, сказал мальчику-выскочке, без кошек покорившему Фишт. И я его, конечно, понимаю. Шапочка-Петушок просто так, абы за что не носится, горы не покоряются и вообще, надо совесть иметь и старших уважать. Со стороны – щенок рядом со старой, мудрой собакой. И вот тут Мудрая Собака начала говорить.

Нет, вы не подумайте, я не смеюсь. Я и сама, честно, уважаю туристов старшего поколения. Они, правда, очень крутые. Ходить с футбольным мячом вместо нормального рюкзака за плечами, безо всяких там термобельёв, анатомически правильных ботинок и треккинговых палок, спать в ватных спальниках, вес которых запредельный для нормального современного походника – это ли не чудо! Берцы, ватник и посох, сделанный из толстой ветки – вот мои документы – как бы говорит советский турист туристу из нового века. И при этом ходит как лось, не угонишься. Даже если не испытывал до этого чувство благоговения, испытаешь палюбому.

Короче, в мальчике тоже проснулось, наконец, это чувство и через некоторое время он начал допытываться у Старой и Очень Мудрой Собаки можно ли к ней, то есть к нему, присоединиться. Матёрый тоже понял, что справедливость восстановлена, горы покорять больше никто не будет, а его будут слушать как самого Христа и расслабился. Подобрел. Может быть, они уже куда-нибудь сходили к этому времени. Из них получится хороший тандем, ценный опыт передастся и спустя много времени Зелёный станет Матёрым, запомнившим фразу про непокоряемые горы и найдёт себе ученика :)

Посидели мы с ними, послушали истории Матёрого и других туриков, попили чаю и поползли в сторону поспать. А перед этим я пошла в туалет. Только не тот, что рядом с нами, а в другой стороне. Рассказываю не для интимных подробностей, а совсем для другого. Я когда оттуда вышла, сначала решила пройти маленькой тропкой, которая вела к рукомойникам, руки помыть. И лицом к лицу сталкиваюсь с лесником. В руке у него, то ли лопата, то ли палка, а может и ружьё. В темноте не разглядела. Чем-то он там был вооружён, это точно.
И он мне, тихо так, говорит: «А шуруй-ка ты отсюда побыстрее другой тропой. Тут медведь ходит»
Вовремя я в туалет-то сходила! Как знала.

Иду другой тропой, навстречу Искандер. С новостью, которая уже не новость. Опять, блять, прав оказался! Я его уже бояться начала. Пошли, говорю, в палатку. Какое-никакое, а укрытие. Глядишь, лесник трусами отмахается, мишка в лес и убежит.

Закрылись мы в палатке, легли спать. Сон, понятное дело, не идёт. Недолго полежали. Вдруг, откуда ни возьмись, раздался дикий лай. Вот прямо дикий. Взахлёб. Но самое главное и важное обстоятельство – очень рядом с нашей палаткой. Вот прямо чуть ли не в метре! Если бы это был фильм – почти сразу же зазвучала бы тревожная музыка, а девушка, по сценарию, в сильном испуге прижалась к парню, который немедленно сделал бы сильно мужественное лицо, сжал зубы и напряг шею.

Вместо этого, я сказала, что не могу лежать и не видеть врага в морду. Мало ли в какой момент тонкая ткань палатки прорвётся и обнажит мохнатую когтистую лапу. Хоть селфи сделать успею. Примерно с такими словами я полезла расстёгивать тент. Расстегнула. Хотелось зажмуриться и, на всякий случай, поставить перед собой руки как защиту. Мне открылась прекрасная ночь с лунным светом, который освещал горы, наш ближний туалет и деревце перед ним. Немного погодя Искандер тоже выглянул в проём и мы замерли в ожидании. Вокруг продолжали бегать и оглушительно лаять собаки. Больше тишину не нарушало ровным счётом ничего. Передо мной до сих пор та картина – ночь, луна, горы, туалет, деревце.

Собаки, все как на подбор, были маленькими шавками. Типа шпица, болонки, таксы ну максимум, бассета. Однако злобности и ярости им было не занимать. А я всё думала, когда же медведю это надоест и он отбросит их всех лапой, прежде чем доберётся до нас, а точнее — наших продуктов. В этот момент я начала тихонько прятать все продукты в рюкзак и кучу пакетов. Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не палатка с продуктами, потрохами и вкусным мясом человечинки.

Неа. Не было у меня никакого страха. В точности также, как с тем турецким мужиком с ножом из моего поста про турецкий чай, у меня не было никаких эмоций и совершенно не хотелось в испуге ни к кому прижиматься. Может быть, даже, к чьему-нибудь огорчению. Просто сидела и ждала, чем вся история закончится.
И тут Искандер сказал: «Так вон же он. Я его вижу».

Начинается сказка про Аську-Лошару, которая ночевала в 15 метрах (я утром померила) от медведя и… не увидела его! Я пырила и лупила своими безлинзовыми, на тот момент, глазками, шарила ими вокруг как чокнутая, но всё было тщетно. Какой там страх?! Меня уже подмывало вылезти к чёртовой матери из палатки и пойти в сторону этой мохнатой наглой морды, которая ныкается где-то там, в кустах, а я её не вижу!!! Знаете, как обидно было, когда Искандер описывал мне сначала, что он видит  его литсо и даже как блестит глаз, а потом, что Михайло Потапыч изволил свалить и теперь он наблюдает его большую удаляющуюся шерстяную задницу??? Да я чуть не взвыла от обиды и бессилия!!!

Вот как мне теперь хвастаться, что я ночевала рядом с медведем??? Если всё равно придётся рассказывать подробности, а они не в мою пользу? Даже самая близкая подруга так мне и сказала: «Аська, ну, ты лошара!».

Потом умные люди в виде Грила поругали нашего лесника и сказали, что лошара в этой сказке – он. Нельзя в таких местах оставлять мусор, а у него перед домом огромная мусорка стояла, вот он и привадил Потапыча к халявному хавчику. Мишки потом имеют свойство наглеть и никого не бояться. Продукты надо подвязывать к верхним веткам дерева (взрослые особи не умеют лазить по деревьям), а мусор жечь или закапывать. Хотя, в некоторых местах даже жечь мусор не разрешают – типа запах так дальше разносится.

А с утра мы увидели, как медвед над всеми прикололся. Напротив дома лесника стоял щит с фотками разных диких зверей с их описанием. На одной из них был наш Косолапый, а внизу написано что-то типа – Бурый медведь, редкий вид, занесён в Красную Книгу. И вот под этим-то щитом наш мишка и навалил большую кучу, как бы говоря всем – вот я что хочу, то и делаю. А вы мне ничего не сделаете, я редкий, меня охранять надо!

На следующее утро все бурно обсуждали приход лесного гостя, а мы собирались пойти на маленький ледник. Наши ретивые планы подняться на Фишт были остановлены лесником, который объяснил нам, что без кошек и проводника на Большом Леднике нам делать нечего. И вообще, там идти всем лучше в связке. Короче, напугали, да и по времени мы совершенно не укладывались. Зато тот, Младой-Зелёный посоветовал сходить на Малый Ледник, путь до которого совсем недолог, а красоты там более, чем достаточно.

Так что сбегали мы на тот ледничок. Он, и правда, красив, а ещё повезло с освещением. Вот теперь смотрите и любуйтесь

А тут я взобралась на ледник без кошек. Но лёд, сцуко, скользил. А вверх забираться, как мы помним по отцу Фёдору из «12 стульев» гораздо легче, чем спускаться. Спуск занял больше времени и сил. Чтобы не грохнуться и не улететь вниз быстрее, чем я планировала, спускаться пришлось чуть ли не на четвереньках. Зато не скучно.

Искандер как увидел все эти тучи — сразу домой заторопился, потому что представил какая жопа тут может начаться буквально через несколько минут. ну а я, как человек творческий и вообще фотохудожник, сразу поняла, что сейчас будут самые классные фотки из-за самого классного освещения. Потому и не торопилась. Вам, обычным людям, нас, творческих, не понять. Ох, не понять!

Вот так и погуляли. Ах да! Про море тут было мало информации. Но про море я, как-нибудь, напишу отдельный пост, оно этого заслуживает. И вот, что самое обидное – всё самое вкусное всегда остаётся напоследок. На тот момент, когда тебе уже нужно уезжать. В последний день, перед отъездом начались такие волны!!! Ну такие волны! Я каталась на них, как на американских горках, визжала, захлёбывалась и не хотела даже думать о том, чтобы из него вылезти и попрощаться. Это же немыслимо!!!!

Кое-как оттащили, усадили в машинку, потом в другую машинку, потом в поезд и… ту-туууууу!!!
Нет, товарищи. Наелась я как-то вашими красивыми европейскими городами и устала от них. Природа круче, ярче и богаче воспоминаниями, эмоциями. И путь я превращаюсь в тупое жвачное животное, которое от восторга может сказать только: «Мууууу», зато ощущения навсегда останутся внутри меня. И, боже мой, как же я буду счастлива, если смогу поделиться этими ощущениями и восторгом с любимым человеком, который всегда будет рядом. И будет смотреть со мной в одну сторону. Йохуууу!!!