Иремель часть 2

Ещё не доходя до поста мы встретили двух чудных человечков, Ксюшу и Рому. И всё остальное время, почти до самого конца мы ходили вчетвером и палатки поставили рядом. В первый же день. У подножья. У которого мы собирались поставиться завтра. А Зайца мы опять не нашли. Да штож такое то! Короче говоря, до искомой точки мы дошли… нечаянно. Вот Паша, доползший до почтивершины. Тоже без комментариев J

Наверху ни воды, ни дров. У нас с собой была одна целая полторашка и одна – полуполная. После некоторых раздумий, мы решили, что на ужин этого хватит, а завтра сбегаем вниз и снова затаримся. Погода была за нас и дождик решил пролиться только дождавшись пока мы поставим палатки. Я лишний раз порадовалась наличию  газа и газовой горелки, ибо готовила в тамбуре под стук падающих капель. Разводить под дождём костёр может и романтично, но это значительно отдаляет вас от ужина. Потом выглянуло солнышко и воздух стал особенно прозрачным. Вот за чем ползли мы наверх:

IMGP1434 копия

IMGP1482 копия

IMGP1483 копия

IMGP1485 копия

Паша, несмотря на усталость, быстро оправился и пошёл за дровами (всё-таки решили развести костёр для проформы) и за красотой. Порой, бурно радовался как ребёнок, а я радовалась за него, за нас и вообще))).

IMGP1494 копия

IMGP1496 копия

IMGP1505 копия

Да, да, мы таки нашли Зайца! С дороги его и не увидишь, поэтому и пробегали мимо каждый раз. Ксюша и Рома собирали малину, болтали, а мы решились на подвиг – вымыться в ледяной воде. Ручеёк был гилый и хилявый, пришлось собрать его в бутылку и так поливать друг на друга. Неописуемые ощущения, надо вам сказать. Холодно до боли. Стоишь как дурак весь в мыльной пене, орёшь как белуга и трёшь, трёшь себя, в надежде эту пену смыть. А вода там мягкая и плохо смывает. И ладно бы нырнул в водоём и вынырнул сразу, а тут, как в гестапо – тоненькой струйкой на голову, бррррррр…… И самое обидное, допрёшься потом до лагеря и опять весь потный. Но не суть. Суть – Иремель. Огромная, до безобразия, куча камней. Превратившись в горных козлов, досайгачили до верха. Там воткнуты всякие флаги, верёвочки повязаны. Нашего флага, который с прошлого раза, уже нет. То ли сняли, то ли ветром унесло. Скорей всего второе, ветер там сильный. Некоторые личности прихватили с собой воздушного змея и как давай его там запускать. В общем, вот вам видео и фотки

IMGP1512 копия
Засранное дерево. Больше вот ну никак не скажешь

IMGP1516 копия

IMGP1517 копия

IMGP1518 копия

IMGP1520 копия

IMGP1521 копия
Большой Иремель.

IMGP1522 копия

IMGP1524 копия
— Мальчик, ты почему не ушёл из кадра?
— А тё, мона было, да? о_О

IMGP1528 копия

IMGP1562 копия

IMGP1571 копия

IMGP1572 копия
Теперь на Иремеле есть чумоданчик, в который каждый складывает что-нибудь на память. Хошь трусы, хошь будильник

IMGP1579 копия

IMGP1580 копия

IMGP1581 копия

IMGP1584 копия
Пашка тут — реально корреспондент Комсомольской Правды :)

IMGP1587 копия
Она лежала в чумоданчике. Я тоже написала кой-чего. А чего — не скажу ;)

IMGP1591 копия

IMGP1595 копия

IMGP1598 копия

Жаль не засняла енту тётю, когда она горы планшетником фотала. Очень нетривиальное зрелище, скажу я вам

Паша сверху углядел небольшой хребет и предложил туда залезть. Я ещё раз подивилась тому, насколько по-разному ведут себя люди, попадая в горы. Кто-то ноет про дом и усталость, а кто-то, стоя на одной вершине, засматривается на другие. Пашка, ты чудо!

До хребта мы так правда и не дошли. Сверху то всё понятно, куда идти, вот только масштаб не понятен. Снизу всё наоборот. В поисках тропинки мы поплутали и набрели на одну такую полянку, от которой уже никуда не хотелось двигаться. Это была колдовская полянка. Она затуманивала взор и опьяняла разум, она тыкала нам свои ягоды всюду, куда бы мы не смотрели. Ма-Ли-На. Маленькая, но сладкаяаааа. Мы превратились в жующих роботов с хватательным рефлексом, а время потеряло свой счёт и значение. Помимо малины было съедено некоторое количество черники, брусники, голубики, костяники, можжевельника и водяники. Я от последней тащусь, но многим она не понятна. Вкуса у неё и правда, так такового нет, но когда идёшь – постоянно хочется пить, а наберёшь полный рот водяники и во рту у тебя – сладковатая водянистая масса, почти лимонад.

Не пошли мы в этот раз ни на Жеребчик ни на Малый Иремель. На посту напугали, что в последнее время там часто бывает камнепад, а в прошлом году там убился парень. Без каски пошёл. У нас тоже касок не было, поэтому не стали рисковать. И так хорошо. Единственное, по чему я грустила – прекрасная речка, чей поток в тот раз наполнил меня такой сильной энергией, в этот раз иссякла. Соответственно высох и мох, по которому моя знакомая Венера ходила босиком. Эх… Будем надеяться, что всё вернётся вновь.

Это после покорения вершины и малинового рая.

На третий день мы пошли вниз. Вот фотография и видео, которое наглядно доказывает, что Павлу очень понравилось путешествовать по горам.

Обратно мы шли весёлые и радостно отвечали вопрошающим «А отсюда далеко ещё?» сначала: «Нет, 10 минут и вы на месте», а по мере спуска вниз, наш тон менялся на снисходительный и  цифры в ответе росли как на дрожжах. Кстати говоря, езжайте на Иремель в будни, в противном случае, будете чувствовать себя как на южном берегу Крыма или в Египте. Толпы, толпы туриков с фотиками на пузе и сланцах на босу ногу встретились нам на обратном пути. Но больше всего удивили казанцы, которые предыдущей ночью полезли на вершину ночевать. Тьма и ветер их не остановили, вот это я понимаю, туристы!

IMGP1647 копия

Дойдя до Тюлюка мы разбрелись по разным точкам. Я пошла в Ковчег, Пашка в магазин. В третий раз тишину в Ковчеге я не переживу, подумала я. Но в этот раз на мои аукания откликнулись. Мужчина в бороде и девушка в сарафане. А Костя уехал в Челябинск, сказали мне Алёна и Сергей. «…………………» — подумала я. «А мы тут живём» — продолжали они. И рассказали массу всего интересного. Их история похожа на Костину. Всю жизнь жили в Москве, потом всё бросили и уехали. О чём совершенно не жалеют. С другой стороны, они тут всего 2 месяца, рано ещё о чём-то говорить. Но лица уже совершенно не городские, одухотворённые, без городской паники и понтов. Говорят тихо и медленно, подстать самому месту. В прошлый раз, когда я заходила, они все, вместе с Костей, в том числе, были в Александровке, эко-поселении. А сейчас Костя уехал в Челябинск. На суд. С Тремя Медведями. На тему пожара. В котором, оказывается, он мало того, что не виноват, а даже наоборот. Пожар случился в начале февраля, перекинулся от Трёх Медведей, где был пьяный охранник, на костин зимний дом, в котором вообще не была проведена проводка. Говорят, при следствии туда подкинули обгоревший провод. Типа доказательство, что виноват хозяин Ковчега. Хозяин Медведей заплатил кому следует и виновным выставили Костю. Последний, кстати, остаток зимы ночевал в летнем доме, внутри которого стабильно стояло –15, печка работала на износ, но совершенно не спасала от холода. Теперь Константин, вместо эко-поселений, шаманиад и этно-фестивалей, исправно посещает суды. В Челябинске уже должен был пройти. Не знаю исход, надо будет поспрашивать  у народа.

Мы попили чаю у радушных хозяев и пошли дальше, в Ларкино Ущелье. Благо путь был недалёк, минут 40 от Тюлюка. Правда дошли туда уже под вечер, мало что успели посмотреть. Зато познакомились с компанией из 3 женщин и 2 детишек. Как то быстро мы там все подружились, нас с Пашкой угостили винищем, потом мы ещё пожгли костерок и отправились спать.

На следующее утро мы ощутили выходные. Нескончаемая вереница людей ползла по склону Фудзи за райскими яблочками и вечной жизнью. Помню момент, когда я что-то готовила возле палатки и случайно кинула взгляд в сторону реки. А наткнулась на стену из жоп. Люди были везде. Я понимаю, мы конечно тоже люди и тоже кому-то вид загораживаем. Но об этом как-то всегда не думаешь, ты – Пуп Вселенной, а остальные – Понаехали тут на наш нерезиновый Иремель!

Автор фото Софронов Павел

Ох, этот день был просто райским. Воды и дров, во-первых, просто завались, во-вторых весь путь уже пройден, остался только путь назад, солнце светит, вода течёт рыбки плавают. Кстати, о рыбках. Есть, оказывается, особая процедура, Фиш-пилинг называется. Стоит каких-то хороших денег, всё натуральное, никакой химии, ты садишься в ванну и тебя жрут рыбы, волоски, мёртвую кожу и прочую дребедень схомячивают начисто. Это модно и дорого, дорого и модно. Не знаю как давно существует эта процедура, но я её опробовала ещё в 2004 году на уральской речке под названием Инзер. Волоски на руке мне тогда хорошо пощипали. Оказывается я ещё и в теме теперь, будет о чём с москвичками потрепаться на досуге. Главное ведь как подать. Мало того что Фиш-пилинг, так он ещё и в горах сделан, в чистейшей реке, богатой минералами и коэнзимами (не знаю причём тут коэнзимы, главное произносить это с закатанными к верху глазами и придыханием, чтоб все прониклись). Теперь настала Пашкина очередь вступить в течение Спа и Фиш-пилинга. Сначала мы рыб нехило прикормили булками, а потом вон оно чё, смотрите сами

Так вот и теряется туристическая девственность. Помню одна моя знакомая, после того как залезла на Иремель, сказала, что горы не для неё. Видимо она имела в виду маленькие горы, ибо ВКонтакте выложен уже и Крым и Кавказ. Привет тебе, скалолазка! ;) А всё почему. Вот из-за таких вот моментов-паззлов, которые складываются в Большую Картину Жизни, БКЖ сокращённо. Когда кажется да ну всё к чёрту, щас  дойду до вершины и сдохну. И ты такой, дошёл до вершины, только собрался сдохнуть, а там козлы… Горные. И думаешь, ладно, чуть попозже сдохну, надо козлов сфоткать. Ну и так далее.

Или вот взять бабочек. Бабочки там совершенно непуганые. Страна непуганых бабочек прям какая-то. Ты сидишь, к примеру, кашу варишь. Ты думаешь, что кашу варишь и тебе надо её помешать. А бабочка думает иначе. Она берёт и садиться на твою руку с ложкой, замершую уже теперь над котлом. И её совершенно не волнует, что ты хочешь есть и надо помешать кашу. Или посолить. Эта гусеница с крыльями тычет в тебя хоботком, проверяя на съедобность, моется и чёрте знает ещё что делает, а потом не спеша и вальяжно взлетает. Чтобы сесть на кэпку дяде, который стоит и фотографируется на фоне ущелья. Он то думает, что он один там стоит и фотографируется, а кепка уже послужила аэродромом. Так-то.

IMGP1664 копия

Что ещё хорошо в походах – там все люди – братья, а бабы – сёстры. Как то роднишься очень быстро. Добрые женщины предложили нас довезти почти до Юрюзани. Мы сначала отказались, надеялись поймать машинку до самого города. Но Тюлюк встретил нас качественно опустевшим, никто не кидался нам навстречу с криками «Юрюзань!» и «Эх, прокачу!». Татьяна, Ольга и Ирина подобрали нас на дороге и мы потом долго вспоминали как дочь Ирины Оля вместо того, чтобы попрощаться с нами на Ларкином, сказала: « До вечера». Как в воду глядела.

IMGP1661 копия

Олька! ;))))

Проехав некоторое количество дорожного покрытия, машинко стала на что-то жаловаться, а потом вообще дым пошёл. Заинтересованные, все выползли на дорогу и увидели вот такое.

IMGP1710 копия

IMGP1712 копия

Паша, как правильный мужчина, сразу вытащил всякие там инструменты, знаки, домкраты. Достали запаску, она оказалась ненакачаной докаткой, что не очень хорошо в 250 км от дома. Тут подъехала ещё одна машина. Из машины вышел мужичок и по-деловому, закатав рукава, ринулся помогать. В тот момент мы ещё не знали, что поедем потом вместе с этим мужичком и его женой до Юрюзани, что по факту он окажется пьянь-дунь-дребедень и в пьяном же угаре будет долго уговаривать нас посетить его баню и охрененное озеро, дерябнуть пивасика, а потом жена довезёт до Вязовой абсолютно бесплатно. Мужик был очень настойчив. Он был совершенно обескуражен нашим поведением и абсолютно не понимал, почему мы отказываемся от столь щедрого предложения. Мы уже устали отказываться, а мужик – уговаривать. В конце концов, не выдержав столько отказов, душа его сорвалась и пустилась в тяжкий мат. Хорошо хоть у нас был заступник в виде жены, она просто периодически затыкала ему рот. А я, не придумав ничего более умного, попросила оставить нам их телефоны и в следующий раз «…мы обязательно-преобязательно посетим вашу чудесную баню, озеро и выпьем пива…». Ну… Почти прокатило, хотя всё же оскорбили мы чувства щедрого мужчины очень сильно.

Зато в Юрюзани мы нашли обалденное кафе под названием Венеция. Еда из него настолько впечатлила мои вкусовые рецепторы, что пьяный мужик сразу ушёл на 22-й план и скрылся во тьме. Так, запоминайте, в Аше чебуречная, в Юрюзани — кафе Венеция. И нефик смотреть на интерьер, там его нету. Просто лопайте и ни о чём не думайте!

IMGP1745 копия
Самолётики в культурной столице Ульяновск

IMGP1747 копия

IMGP1748 копия

IMGP1750 копия
Наверное самое старое частное сыскное агентство

IMGP1751 копия

IMGP1752 копия
Это детский парк. До кучи можно было бы попросить в ближайшем тире винтовку и устроить сафари на диких животных

IMGP1753 копия

IMGP1763 копия

Очень лёвушка понравился. Здоровенная такая штука на крыше.

А потом была дорога домой, всё в обратном порядке – Ульяновск — Чебоксары – Москва. Чувствовалась уже усталость от дороги, хотелось вытянуть, наконец-то, ноги и никудашечки не ехать. Кроватка, кроватка, кроватка, сон, хррррррр….

P.S. Прошу прощение за не очень качественный звук в видео. Какой-то глюк образовался, буду разбираться