Дашбашские водопады.

Когда-то в 2013 году я была в Грузии в первый раз. На меня произвело впечатление всё – от природы до людей. И это при том, что я ещё в Сванетии не была. Тогда же я попала на Дашбашские водопады, благодаря Лёше Мухранову, который вытащил нас с Гришей в мой день рождения во все эти грузинские просторы. И вот как сейчас помню, идём мы с Алексеем в сторону водопадов и увлечённо спорим. Он утверждает, что эти места нужно облагородить и сделать туристическим. Я же оппозиционер, всегда за природу и против человека в ней, говорю, что нет, надо оставить это место не просто не известным, а лучше вообще взорвать к нему дорогу и пробираться тайными тропами с картами, компасом и божьей волей. Потому что человечья доля – ходить там, где не хожено, гадить там, где не гажено.

Картины, которые видел в своей голове Алексей, были фантастичны, с толстым сахарным розовым налётом глазури по всей поверхности. Виделись ему фонарики, тротуарчики, чинные туристы, благоговейно взиравшие на красоту и слушающие аудиогидов на своих модных плеерах. После прогулки к водопадам туристы расходились по кафе, писать романтичные блоги на сайты и слать фотографии родным в стиле «Я и водопад». Всё это почти в полнейшей тишине, нарушаемой только еле слышным шумом воды снизу и пением птичек.

Моя же картина тогда полностью совпала с действительностью нынешнего года. И не говорите мне, что я пессимист. Больше ничего писать не буду, а покажу слайды, адресованные, по большей части, Алексею Мухранову. Напоминаю, сравнение июнь 2013 года и август 2017 года, водопады Дашбаши.

Дашбашские водопады. Июнь 2013 г.

Гриша пропалывает себе тропу, всё заросло. Дашбашские водопады. Июнь 2013 г.

Лёша Мухранов стоит один тут как перст Божий :)  Дашбашские водопады. Июнь 2013 г.

Дашбашские водопады. Август 2017 г.

Рассказываю дальше. Ещё в маршрутке Тбилиси-Цалка я раз писят пожалела, что взяла с собой непутёвого Костю, у которого что двадцать километров, что сто двадцать — весьма  монопенисуально. Есть у него там какой-то растаманский бог Джа, который ведёт его, куда подует ветер с запахом марихуаны. Полгода я разговаривала с несуществующим человеком и строила неосуществимые планы. Я не напрягалась, нет, это не то слово.  Просто отчётливо слышала внутренний голос, который, аццки хохоча, рассказывал мне перспективы про жопу в поездке. Мол, вот, чуешь? Попахивает.

Ещё до отъезда в Цалку Костя предложил вариант, что он доедет в Местию автостопом и встретится там с нами у жирной лошади. Мы с Юлей переглянулись, вздохнули, согласились с новым планом и купили билеты на поезд в Зугдиди, тем самым оставшись без вариантов. Ну и Сванетия манила, конечно, какие там варианты.

Сидим мы в маршрутке на Цалку. Заходит внутрь большой такой дядя, садится позади нас. В какой-то момент прислушивается к нашему разговору, понимает, наверное, что девочки встряли с проводником и начинает нам всё объяснять. Сколько на самом деле ехать до Цалки, где лучше выйти и так далее. Минуты через две он уже предлагает нам остановиться в доме его родителей, потому что негоже ребёнку спать в палатке, нужны нормальные человеческие условия. То, что ребёнок уже давно привык спать в нечеловеческих условиях Костя (да да, его тоже звали Костя!))) не знал.

В общем, отвернулись мы от нашего Кости, повернулись к его тёзке и давай пытать расспрашивать. На выходе из маршрутке мы были с ним почти что лучшими друзьями и снова настоятельно уведомлены о том, что мы можем переночевать в доме со всеми удобствами. Покивав головами, обменявшись телефонами и дружескими прощальными объятиями, все разошлись в свою сторону.

Все, конечно, были в ужасе от увиденного. Я, которая была в девственно чистом месте, которая протаптывала тропу в высоченной по шею траве и наслаждалась тишиной, нарушаемой только грохотом воды, сейчас находилась на трассе Москва – Краснодар в летний период. Слайды я уже показывала выше
Вид на водопады заслонили спины, жопы и сиськи. Очень невзрачный интерьер для такого места. Оставалось обречённо сидеть, ждать и надеяться, что все они в очень скором времени дематериализуются. Хештег Ненавижулюдей теперь автоматически встаёт в метки журнала и я впервые в жизни согласна с разработчиками жж.

Слава богу часам к трём народ начал расходиться и Юля, находящаяся до этого примерно в таком же шоке, начала осознавать, что видела я изначально. Мы наконец-то обрели подобие тишины и спокойствия. И вот в какой-то момент, оторвавшись от прекрасных видов я поворачиваюсь лицом к тропе и вижу Костю… Нет, не нашего, а того, из маршрутки. Чтобы избежать путаницы, назову его Костя-грек. Ну потому что он грек, да. Так вот стоит перед нами Костя-грек, в тех же самых шортах и сланцах, один из которых он порвал, спускаясь к нам. В руках у него огромный пакет, а в пакете всё как положено, дитям мороженое, бабе цветы. Ну, в нашем случае, дитям лимонад, нам холодный пивас и хачапури для всех. В общем, омномном. Для нас он как будто с неба упал по тем впечатлениям.

Оказалось, Костя пришёл домой, поел, лёг на диван и включил телевизор. А минут через десять резко выключил, надел сланцы, вышел из дома, купил продукты и пошёл к нам. Не знаю, что его сподвигло на такой героизм, может наши с Юлей красивые глаза)))

Вот так выглядит водопад без людей. Правда волшебно? Струи как будто сливаются в серебряную ленту. Это конечно же всё из-за отсутствия человекоподобных, а не потому что я выдержку большую поставила.

Правильные люди решили остаться ночевать

Костя-грек

Кости забивают косяк. Странное предложение получилось

Они там все курят траву. Все. Кроме бабушек и детей. Но это не точно.

Юля с сыном Стасом

Это я скучаю по пилону

Люди-моржи из палатки. Бррррр

С учётом новых реалий мы очень неплохо провели время, а потом настало время возвращаться. Возвращаться – это означало вполне себе такой крутой подъём. Мы с Костей-растаманом как сайгаки проскакали наверх, а Юля с Костей-греком хорошо поотстали, так как её рюкзак был наглым образом отобран и поехал на мужских плечах. Костя был греком, но не туристом-походником. Однако, в первую очередь, он был мужчиной и отдать рюкзак обратно ему не позволили гордость и воспитание. С него и началось Юлино развращение и привыкание к правильному мужскому отношению. Я потом поняла, что Грузией совершенно испортила девочку. Теперь она как из того анекдота: «Ах, шли бы вы батюшка со своими карамельками!»

Зато потом до самой Цалки мы ехали на машине, потому что Костя-грек позвонил своему знакомому, а тот позвонил своему знакомому, а тот знакомый был с машиной и вот. Греки, как оказалось, по гостеприимству совсем не отстают от грузин. Или может место проживания так или иначе сыграло роль. Полгода он живёт в Греции, полгода в Грузии. Но это совершенно не важно. Важно, что человек хороший. Теперь у нас есть друг в обоих государствах ( чем я не преминула воспользоваться позднее ;)

Далее по плану мы хотели попасть на озеро Паравани, где четыре года назад я праздновала отличный день рождения. Но уже смеркалось и нам предложили поехать на другое озеро, «там тоже очень красиво» — заверил нас наш новый друг. По прибытию Костик (буду так звать нашего растасарая) вольготно расположился на траве и забил косяк. Как будто не надо было ставить палатку, распаковывать вещи, готовить еду. Хорошо, что с нами был мужчина. Он быстро организовал травокура к распилу и сбору сухих веток, зажёг костёр и стало нам с Юлькой как-то уж очень хорошо и уютно. Почуяли мужскую деятельность как собака хороший след и расслабились. Помню, я предложила Юле поменять Костю на Костю, но мы обе понимали, что греческие ноги топтать горные дороги тупо не пойдут.

Когда Костя ушёл к себе домой, я прям кожей ощутила, как нас покидает единственный мужик. Так и хотелось кинуться вслед, скрести лапками воздух и жалобно скулить. Но пришлось остаться в лагере. Смеркнулось. Костик безмятежно курил траву…