Булгар с широко закрытыми глазами или
 насколько важно спать перед путешествиями

Ещё до Нугуша мы с одним мальчиком договорились сгонять в Булгар и Свияжск. Расписали чего куда и как поедем. Куда автостопом, куда на собаке (электричке). Мальчик обещал взять с собой флаг СССР. Очень тематично, ибо поездка намечалась аккурат на 9 мая.

Настало 8 мая, вечер и я начала собирать рюкзак. Собрать на денёк пораньше – это не спортивно. Надо именно вечером перед отъездом. А ещё лучше – ночью. Ну, почти так и получилось. Положу две футболки и бегу к контакту, на сообщение отвечать. А там ещё новость прикольная, ссылка есть. Ссылку – клац! Глядишь и прошло минут сорок, можно ещё что-нибудь в рюкзак кинуть.

Не спеша собралась к 2 ночи. А в 4.30 уже автобус. Могла бы и на попозже заказать, но не терпелось быстрей в путешествие. В итоге, поспала 2 часа, ну а в автобусе сами знаете, спать неудобно. В полудрёме доехали до странной стоянки.
Не «Зелёной», как обычно, а другой. С туалетом и одной кафешкой, непонятного назначения. А! Ещё мой желудок медленно поедал сам себя, а накануне вечером я сознательно засунула яйца и колбасу в холодильник с мыслями – «В такую-то рань есть мне точно не будет хотеться». Какой там закон? Мёрфи или подлости? Подлого Мёрфи. И по этому же подлому закону мы остановились там, где еды почти не было

Но я об этом не знала, вылезла из автобуса и с одним закрытым глазом пошла спать есть. Прямо около кафе стояла толпа мужиков с машинами и, показалось мне в моём сонном бреду, что они меня позвали, обратились ко мне как-то. Как всегда в этих случаях, я делаю морду даже не кирпичом, а целой кирпичной кладкой и, смотря строго перед собой, невозмутимо иду вперёд. Тем более, в солнечных очках не видно куда я, собсно, смотрю. Потому что хрен знает, чего они там тебе говорят. Может «как пройти в библиотЭку», а может предлагают послушать коллекцию лютниевой музыки у них дома. В любом случае это не совпадало с моими интересами.

В кафе было скучно и людно. Осознав, что дождавшись своей очереди и купив изжоговый пирожок, я рискую потом пешком пойти в Казань, грустно побрела к выходу. И. Попала в объятья Анвера собственной персоной. Это мой учитель фотографии, гуру плёнок, бокэ, диафрагм и разБелочек (очень нравится слово!). Андрей (Анвер который) вывел меня на улицу, сказал, де он так и знал, что я их не замечу и тут я увидела, что все напугавшие меня мужики превратились в совсем нестрашных знакомых фотографов, которые дружно со мной поздоровались.
Меня оправдали. Я ещё и без линз была патамушта.

Водитель автобуса попался очень интеллигентный. Я бы даже сказала чересчур для водителя обычного трансфера Челны-Казань. Дело в том, что у меня была десятая, а потому бесплатная поездка. Кто не в курсе – у наших перевозчиков есть система поощрения для постоянных клиентов. После каждой поездки тебе на их визитку ставится штампик. Наберёшь 9 и в следующий раз свои тугрики можешь даже не доставать. Когда наш чудный водитель зашёл в автобус собирать мзду, я показала ему визитку, а он забыл её забрать. Как же хорошо, подумала я. Обратно снова поеду на халяву.
Но водитель пересчитал деньги и у него не сошлось. И вот на той самой стоянке он опять зашёл в автобус и начал говорить примерно так: «Уважаемые пассажиры, простите, пожалуйста, за беспокойство. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что кто-то из вас забыл отдать мне деньги. Если не сложно, проверьте, пожалуйста». Чувствуете, да?  Не пинком с ноги открыл дверь и с порога начал качать права и орать какая тварь не отдала ему бабло, а вот так вот, культурно, подбирая слова, чтобы никого не обидеть. От изумления у меня вытянулись уши и, конечно, я не посмела не отдать ему свою визитку, хотя и понимала, что, будучи таким культурным, он может больше и не решиться опрашивать народ.

Но это ещё не всё. По Казани, из-за перекрытых на 9 мая дорог, мы поехали не обычным способом, а через мост Миллениум. Проехали спортивный стадион, ледовый дворец спорта Арена, Аквапарк, новый ЗАГС в виде Казана и много других интересных объектов, а водитель проводил нам небольшую обзорную экскурсию в виде: «Посмотрите налево, вы увидите перед собой бла-бла-бла, посмотрите направо…». В общем, добрый, замечательный человек. Приятный конраст всей перевозчичьей братии.

В Казани меня встретил мальчик Искандер. Не поймите меня правильно, мальчику – 30 лет. Просто я всех своих ровесников называю либо мальчиками, либо девочками. Кто скажет, что Искандер – девочка, пусть кинет в меня шоколадкой.

Первым делом я набила свою утробу в «Доброй» столовой. Удивительное заведение, где на 50 рублей можно нормально перекусить, а на 100 даже обожраться. И находится она, при всём при этом, в 100 метрах от вокзала! Когда я первый раз туда попала, не поверила глазам. Подумала, что испортились линзы. Жареная курица за 30 рублей. Котлеты примерно за столько же. Весь гарнир – 5 рублей, супы – 20. Нет, души дьявол тут не принимает. Он и сам здесь питается, думаю.

Если котлеты можно сделать из собачатины, то курицу вряд ли подделаешь. Я ни разу не отравилась, ни разу не было изжоги и помутнения в глазах. «Добрая» открылась даже на Баумана, причём аж в двух видах – обычная и вегетарианская. Так что все путешественники, проезжающие или приезжающие в Казань – зайдите в эту столовую. Дёшево и со вкусом :)

После столовой сели в автобус до РКБ и вот уже и трасса. Искандер вытащил ярко-морковный флаг, а я сама по себе была оранжево-голубой, так что нас сложно было не заметить. Однако, машинки останавливались плохо. Я бы даже сказала, совсем не останавливались. А в какой-то момент они вдруг вообще все кончились. Пока мы в недоумении рассматривали пустую трассу и гадали в чём причина, вдали показалась чёрная лакированная машинка с мигалками. А за ней – танки (перепутала — БТР). Ребята на них махали нам, кричали что-то. С праздником поздравляли, вероятно. После БТР вернулись все обычные машинки и нас, наконец-то, подобрали.

Достаточно рисковое мероприятие — ехать автостопом в такую глухомань, когда у тебя цейтнот. Искандер заявил, что у него есть идеальный вариант нашего трипа и реальный. Но даже по реальному варианту нам светило не успеть посмотреть всё, что было запланировано. И всё-таки мы успели. Вот вам немножко Булгара для начала.

Мы почти на месте, осталось около 20 км.

Зашли в кафешку, заманившись блинчиками, испечёными в настойщей русской печи. Один маааленький блинчик — 100 рублей. Видимо, печь работает на самом дорогом топливе в мире.

Вот на таких вот верёвочках и палочках держится вся эта гигантская конструкция

Внутри мельницы

Как мелется мука

Какая получается мука

Элегантное решение — экологичный багажник из настоящего дерева! Дорого, качественно!

Это Индюутка. Или Уткондюк. Первый раз вижу подобного зверя, не знала что их скрещивают

Когда я не высплюсь, я настолько пессимист, что для меня стакан наполовину яд. И ещё вдруг, после часовой прогулки по музею Хлеба, выяснилось, что мои ботинки, в которых я прошла Польшу и Берлин, стали мне малы. А мы ещё даже не подошли к главному – к самому городищу Булгар, собственно. Для меня слово Городище вызывает только один образ – Елабугу. Ну а уж если в Елабуге – Городище, то в Булгарах это Городищище, по-другому никак. И когда я узрела то расстояние, которое мне предстояло пройти до всех нужных нам знаменитых булгарских построек, то сразу как-то сникла. Но пошла. Это чудовищный коктейль, когда адски болят ноги и невыносимо хочется спать. Так-то можно было спокойно, в полудрёме прошагать все эти километры от Южных ворот до Волги и Ханского дворца, если бы не мои чугунные скрючившиеся в ботинках и оттого агонизирующие стопы. Ужас, ужас.

Та самая трасса. Для больных ног — это как до Китая

Не помню, как дошла до скамейки. Я и не подумала сопротивляться, если бы Искандер стал тащить меня туда за волосы, мордой по асфальту. Где-то на полпути я даже бы, наверное, уснула. Но Искандер был добр, бел и пушист. Положил меня на скамейку, а сам ушёл за продуктами. А я, слегка оправившись от потрясений, достала фотоаппарат и, сидя на ней, фотографировала. Ощутила Дежавю. Вспомнила, что подобное было со мной в Питере, когда я опрометчиво надела туфли вместо кроссовок. Не шпильки, на низком каблуке, но ноги мне потом сказали, что они обо всём об этом думают. И на финском вокзале я точно также сидела и фоткала со скамейки. Обувь – это одна из самых важных вещей в походе и в пешем путешествии, надо как-то не забывать об этом.

Хан жил скромно, я считаю

Вид из как бы окон ханского дворца

Заночевали мы за городищем в маленьком леску. Посмотрели широкоформатную премьеру заката, послушали соловьиные чудные трели, попили вино и душевно поболтали. Потом я уснула, а Искандеру, оказывается, всю ночь хотелось бросить в соловья тапком. Или чтоб тот, наконец, привлёк своим пением какую-нибудь самку и тихо потрах скоротал с ней оставшееся время до утра. Сразу видно, человек не романтик.

А на утро я узрела Булгар во всей красе. За ночь ноги отдохнули и мир стал краше. Вообще этот день у нас стал очень удачным. Сначала мы очень удачно заходили раньше всех экскурсий во все дворцы и палаты. Сразу же после нас туда устремлялись толпы туристов, а мы в это время двигали ноги уже в другие направления.

Вода из святого источника

Саркофаг. Древняя древность.

Вы как хотите, а лично мне этот знак возрождения напоминает зайца

Булгар красив, широк и приволен. Есть что окинуть взором. Всё как я люблю. Только в нормальных ботинках, конечно. Честно скажу, не очень люблю подолгу смотреть архитектуру. И при выборе Природа-Город, выбираю природу по возможности. Но здания у булгар красивые. Хоть это всё и реконструкция, почти всё новодел, но мне понравилось. Особенно площадь из белоснежного камня рядом с башней. Там где стоит настоящий, древний булгарский столб.

Потом мы очень удачно застопили машину сразу до Казани. Простояли от силы минут 10, наверное. Добравшись до города, мы поехали сначала отдавать снарягу, которую Искандер брал у своей знакомой. Знакомая жила в очень далёком районе, частном секторе, поэтому мы и не надеялись оказаться в доме моего попутчика пораньше. Однако, нам повезло снова и мы сели даже не в самую последнюю электричку.

Электрички в Казани теперь крутые, все новые, старые выкинули. Заходишь и чувствуешь себя белым человеком. Белый салон, мягкие удобные кресла, чистота, вайфай вроде даже есть. Казань преобразилась, надо признать. Не зря жители терпели весь этот строительный ад в течение нескольких лет. Зато, теперь как будто заграницу попал – пандусы для инвалидов, новые, современные мосты и развязки, новые подземные коммуникации, объявления всех остановок на 3 языках, отдельный городок для студентов (50 рублей в месяц за комнату на полтора соседа, с евроремонтом, чистыми санузлами, стиральными машинками. Просто представьте себе хороший хостел, только за 50 рублей в месяц и… Шоб мы так жили!). А также многое, многое другое. Похоже, хитрые казанцы специально провели у себя Универсиаду, чтобы у них потом остался удобный, обновлённый европейский город с офигенной студенческой общагой.

В завершении всей поездки мы приехали в дом родителей Искандера. Вот вы себе не представляете как приятно после, пусть и небольшого, но всё же похода приехать в цивилизацию, где тебя встретят, накормят, напоят и в душ спровадят. А потом, вместо спальника, поспать на чистых, вкуснопахнущих простынях. Только ради этого уже стоит иногда выбраться из дома.

А на следующий день мы поехали в Свияжск.