АВП. Крым. Лисья Бухта. Новая жизнь. Часть 2

По горам мы шатались два дня, маршрут был пройден не до конца, ибо в связи с моим недавно пошатанным здоровьем у меня слезла почти вся кожа на руках и ногах. Ходить становилось трудновато, поэтому было принято решение спуститься к морю. А точнее – в Лисью Бухту. Лисья Бухта или Лиска – место, где залипают все, кто туда попадает. Во-первых, это труднодоступное для машин место, точнее для машин оно вообще недоступное. Можно только бросить машину в паре километров от неё и идти пешком по берегу моря. Из-за этой труднодоступности собирается там и определённый контингент. Вот пример…

Мы попали туда поздним вечером, причём вовремя застопив пару ребят, которые очень удачно не знали туда дороги и обратились к нам. ГриЛ, хватая рюкзаки и уже почти засовывая их в машину без разрешения, сказал, что он всё знает и всё покажет. И вот вместо ранней ночёвки на старом кладбище мы попали прямиком в Лиску. Дело было, повторюсь, вечером, часов может быть 9, но для Лиски это уже почти ночь, ибо солнце заходит там очень рано.

И вот тишина, все спят, а мы вполголоса переговариваемся, немножко спорим, немножко нервничаем из-за того, что не можем найти друзей и воду для питья и как-то вообще не думаем, что нас слышно как в большом зале консерватории или даже лучше. И вот наконец, уже поставив палатку и воду на примус мы узрели человека, который поднимался к нам в гору. А до этого он светил нам в рожи очень ярким фонарём, долго и нагло. Мы ничего не поняли, мы совсем ничего не поняли, но подошедший очень жёстко и толково объяснил нам, что мы не правы. Что вся Лиска хочет спать, но не может заснуть, потому что в курсе всех наших всё новых и новых событий и подробностей. Сказал, что слышимость тут офигенная и нам не раз давали об этом понять. Ни ГриЛ ни я ничего этого ранее не слышамши, очень удивились. Пришлось несколько раз уронить взгляд в пол и извиниться, прежде чем он ушёл. Но на этом воспитательные меры для нас не закончились. Утром к нам подошёл другой мущщина и повторил всё то же, что и его товарищ накануне. Я сказала, что мы уже устали извиняться, что мы не нарочно и сколько уже можно нас за это наказывать словами. Честно говоря, после сотни извинений мне захотелось приехать туда на непотопляемом Уазике и сходу сбацать им Владимирский Централ с Розенбаумом. Для сравнения, так сказать. Но я добрая, закопаю и прощу.

По пути к Лиске

Когда мы спустились с гор, хотели зайти на ещё один водопад, более мощный, под названием Джур-Джур, но узнав, что за это удовольствие нужно платить 30 гривен (!), 120 рублей на наши деньги, что-то мы зажлобились. Судя по таким поборам, водопад они строили сами.

Грил шутил, что вот это-де виноградники под белый виноград…

А это — под чёрный.

Так вот о Лиске. ГриЛ рассказал, что хочет в сентябре пройти на байдарке вдоль всего крымского побережья. Но, предупреждает ГриЛ, если вы захотите сделать то же самое, много опасностей подстерегает вас на этом пути. И не только разные заповедники, которые дерут штраф даже за то, что ты проплываешь на ИХ воде, но и множество других подводных камней, одним из которых является Лисья Бухта.

В дополнении к сказанному он рассказал мне о неудавшемся в ЖЖ отчёте одного из байдарочников, который собрался в кругосветку вокруг Крыма. Он описал там свой маршрут, снарягу, написал про  свои четыре дня плавания, а на пятый он достиг Лиски. Ничего не подозревая, бедный блоггер грёб себе в сторону Киногородка как вдруг из воды вынырнула голая рыжая девушка, аки мифическая Русалка и поманила его к себе грудями пальцем. На этом его кругосветка и оборвалась. Жил там неделю или даже больше и ни о каких кругосветках больше не помышлял. Он нашёл Лиску и Лису. Так что знайте, товарищи, не перевелись ещё русалки в стороне украинской! Вот здеся можно прочитать как было дело.

Да и в самой Лиске мы-таки встретили друзей ГриЛа, которых он заманил в прошлом году на денёк-другой отдохнуть. Помимо Крыма в тот момент у молодых людей было в планах посетить ещё какое-то место и хиппи-фестиваль Радуга, но всё порушилось, когда они попали в сие чудное место. Наплевав на все планы, тусовались они там больше недели, а в этом году рванули на майские, хотя и знали, что море ещё холодное.

Первое утро в Лисьей Бухте

Грил пошёл за водой, а я осталась бездельничать. Я вообще много бездельничала в этом походе, потому что Гриша почти всё делал сам. Мне даже было немножко стыдно, но недолго :))

Кстати, голая девушка на Лиске это не исключение, а правило. Ибо именно там находится знаменитый ещё со времён СССР пляж нудистов, он даже на карте обозначен. В первое же утро ГриЛ хотел было примкнуть к этой религии, но увидав мои расширившиеся глаза, решил, что спускать штаны ещё рано, дабы не травмировать нежную детскую психику.

Со временем я немножко обвыклась с тем, что рядом со мной ходят голые люди и даже сама немножко понудила для равномерного загара, хотя из-за глупых комплексов старалась всё же спрятаться от людей подальше. Просто их там было мало, стадный инстинкт во мне присутствует и было бы их больше, наверное я бы и прятаться перестала совсем.

Байдаристы и нудисты.

Палатка наша стояла на горе Нюшка. Это единственная гора в бухте, где можно поставить палатку. Остальные горы сами видите какие

Гора Нюшка. Снова хороший и яркий пример, как с одной стороны всё пожухло, а с другое — зелёное и относительно сочное.

Остальные горы совсем не приспособлены под палатки

Еле-еле успела сфотографировать стремительно уползающий туман. Он в 2 минуты пропал и появилось солнышко, от которого я сгорела и вот прямо щас вся чешуся.

От жары мы навесили тент и легли в тенёк почитать Леонида Каганова. А потом я взглянула на наши кусты с развешанной одеждой и увидела ЭТО

Море там —->

На второй день пребывания в Лиске мы залезли на вершину скалы Эчки-Даг. Я опять попёрлась в сланцах (кто не в курсе – тут история про сланцы Фритайм) и снова долго материлась. Просто в горных ботинках довольно жарко топтаться на 30-градусной жаре. В итоге, обратно мы спускались более долгой тропой через родник и ГриЛ то и дело служил мне опорой, подставкой и переноской через всякого рода овраги и крутые спуски.

Ящерка мне позировала. А вот некий кузнечик, скотина… ну, впрочем, о нём позже.

Местный мак

Местный вид сухопутных улиток. На земле их там полным-полно

А вот этот гад кузнечик демонстративно поворачивался ко мне жопой лишь только я наводила на него свой объектив. Этот кадр — единственный, на котором мне удалось запечатлеть хотя бы его профиль. Такое ощущение, что его задолбали папарацци.

ГриЛ – это два метра доброты, широкой улыбки и очень хорошего настроения на все дни нашего совместного путешествия. Помимо путешествий он обожает ролики, велик, слушает моих любимых бардов, читает прекрасную литературу и подсадил меня на Леонида Каганова (обязательно прочитайте его Оды на злобу дня). Я очень всем советую, много отборного юмора в стихах вам обеспечено.

Это ещё не весь список достоинств Гриши. Он состоит в Поисково-Спасательном Отряде добровольцев , где ищет пропавших людей (сразу как я уехала из Дубны, на следующий же день поехал спасать пропавших детей на разлившейся Волге), безвозмездно тушит пожары в лесах, проехал через всю Африку по восточному побережью и написал книгу «Автостопом через Африку…», написал путеводитель по Дубне, админит кучу сайтов про путешествия, является одним из оргов Дебаркадера, а также ГриЛ стоял у истоков сайта расписания электричек, который потом превратился в Яндекс.электрички, а точнее в http://rasp.yandex.ru/. Там ещё дофига всего перечислять, таких энергичных, моторных людей я встречаю редко. Здорово, что они есть и заряжают тебя только на самое хорошее, доброе и светлое.

По роду деятельности сейчас Гриша – промальпинист. Люблю людей с верёвками, жумарами и прочими френдами, позвякивающими на поясе J. Если бы не мой жуткий страх высоты и безалаберность, я бы тоже в промальпинисты пошла, пусть меня научат!

После мотаний по горам в сланцах, мы пришли в лагерь, поели, отдохнули и попёрлись ещё в одну интересную точку на побережье Крыма — Киногородок. Построен Киногородок был в 2004 году в качестве декораций к фильму «Живая рыба» (который так и не вышел на экраны). Сейчас это место находится в запустении и почти полной разрухе. Из всех декораций остались хоть в каком-то виде только те, которые были построены из бетона-камня. Всё остальное или разрушилось само или разобрали туристы и жители на память.

Вот так выглядел киногородок в 2007-2008 годах:

А вот так теперь:

Это гордый павлин. А не то, что вы подумали.

Вдоль побережья всего киногородка дорога была вымощена вот такой вот брусчаткой

По пути туда и обратно мы шли мимо вот таких вот природных образований. И не скажешь на первый взгляд, что они природные. Слишком уж правильной формы и имеют чёткий архитектурный ритм.

А вот тут грамотный геолог наглядно может пронаблюдать полную картину всяко-разных сдвигов пластов нашей матушки-земли.

Ну и по традиции — фото моих ног

На протяжении всего маршрута меня обучали азам автостопа. Кто скажет, что основа автостопа удача – сильно ошибаются. Удаче тут отводится процентов 20, всё остальное – знание психологии водителей, правильная одежда, правильное место и время. Так, например, ваши шансы сильно повышаются, если вы стоите рядом с каким-нибудь стационарным КПП. Во-первых, благоразумные водители там всегда притормаживают и есть время заметить вас. Во-вторых, нахождение именно рядом с КПП говорит водителю о том, что вы не какой-нибудь сбежавший с зоны уголовник, а честный, порядочный гражданин, соответственно доверие к вам увеличивается. Когда останавливаете машину – нельзя ничего держать в руках, по крайней мере, ничего, что плохо читается на расстоянии. А вдруг это нож или ещё чего похуже.

Объяснял ГриЛ и знаки, которые показывают водители. К примеру, если человек за рулём рисует пальцем круг перед собой – значит местный, тут вертится. А один водитель, рассказал Гриша, показал однажды знак – Я тебя не подберу, я тупой – покрутив пальцем у виска. Ну, ГриЛ его так понял :)

Прежде чем назвать человека бакланом, надо сначала на баклана посмотреть. А вдруг вы зря обижаете птичку?

Быстро проходила, но не могла не сфотографировать хотя бы мельком. Поясняю, если кто не понял — за забором крутая вилла и, как полагается во всех голливудских фильмах, рядом красный автомобиль. Но так как дело происходит на Украине, то и авто, уж не обесудьте, также имеет национальный вид.

В Крыму автостоп чуть похуже, чем в России. В основном все местные, ездят от села до села. Автобусы были забиты просто битком и я чуть не опоздала на поезд из-за этого. Прождав час на трассе, мы с трудом поймали грузовую газельку, которая на всех парах домчала нас до Симферополя и мы бежали со всех ног по знакомым местам вокзая к паровозу. Я забежала в первый попавшийся  вагон и поезд тут же тронулся! Опоздать было плохой идеей, потому что у меня была выстроена уже целая система пересадок, тютелька-в-тютельку. Если на какой-нибудь из этих поездов я опоздала – вся цепочка бы  разорвалась.

До отъезда честно уже решила снимать квартиру и не докучать больше собой родителям, но блин, отдавать 10 000 на ветер каждый месяц тяжко, в то время как перед тобой маячит куча путешествий с замечтательным попутчиком, туча новых друзей, впечатлений и эмоций. У меня нет ощущения дома уже очень давно. Мой дом – это весь мир и я хочу, чтобы так было всегда!