Абхазия, Апсны, Адреналин Рейс. Часть первая

Апсны в переводе с абхазского — Страна Души. Вот так красиво величают свою маленькую родину эти необычные люди. Необычные уже хотя бы тем, что умудрились отделиться от России и приобрести независимость, имея площадь меньше Москвы. А ещё они удивительно добрые и хитрые, мошенники и радушные хозяева в одном лице. Они напоят вас вкусным домашним вином, чачей и стащат ваше снаряжение из палатки. Сдерут с вас энную сумму за страховку, которую вы имеете полное право не брать (однако они считают иначе), а могут абсолютно бесплатно довезти куда угодно, хоть к морю, хоть в Новый Афон — одно из красивейших и достопримечательнейших мест в Абхазии. Они много чего могут. Мою снарягу не крали, слава богу, я только передаю слова тех, кто ездит туда каждый год. Эта категория людей, любящая бурные реки и свою лодку, под названием Каяк.

Но всё по порядку. Вообще то я собиралась на Урал. Месить талый снег резиновыми сапогами и тесно знакомится с тамошними клещами. Но в последний момент всё радикально поменялось и я поехала туда, где была прошлым летом. Туда, где было очень жарко; где я, матерясь и потея от сорокаградусной жары, 3 часа проходила границу; улыбалась пограничнику, мысленно поставив ему парочку фингалов под глазами и хук в челюсть; где мне, уже на второй день валяния на пляже стало невыносимо скучно, хотя дня за четыре до Абхазии я мёрзла на самой высокой вершине Европы — Эльбрусе и предвкушала это самое валяние, как седьмое райское небо и всё такое. В общем, Апсны для меня стала не тем местом, куда я хотела бы вернуться.
  Но как говориться, человек полагает, а бог сверху слышит и ржёт. Или это как-то по другому звучит? о_О
  А путь и далёооок и долоооог. И нельзя повернуть наазад… Еду я сначала в Москву через Казань на поезде, потом оттуда в Ивантеевку, из Ивантеевки, сквозь часовые пробки опять в Москву, чтобы уже оттуда — на трассу, ведущую к морю. По пути решается проблема перегруженности машинки вещами. Вещи окружают нас повсюду, они везде. Больше половины этих вещей принадлежит человеку 3 месяцев от роду — Егору. Елена и Андрей — его родители — любят путешествовать, потому с малых лет стали прививать эту любовь своему сыну. Некоторые вещи Егор так и не оценил. Например, серпантин по пути в Сочи. Надо сказать, что я его прекрасно поняла. Под конец серпантина убеждаешься, Коперник — дурак. Земля вертится не вокруг своей оси, а вокруг тебя. Не сидится ей на месте, блин!
  Так вот, по пути мы решили заехать в магазин за кофром, чтобы переложить в него часть вещей и вздохнуть свободней. На что потратили ещё два с лишним часа, сначала выбирая, потом устанавливая сие чудо пластиковой промышленности на наш автомобиль.

Такой маленький, а уже — Турист!
Планируя выехать сначала в 6, потом в 9 утра, мы таки попали на трассу около 5 вечера. Ну, почти по плану))). Дорога заняла по времени чуть больше суток. Ночью ехали тоже. Мне досталась роль сказочника, а я из-за своей невнимательности как-то проигнорировала её и заснула. Мне было очень стыдно за сей факт, поэтому на обратной дороге я с лишком наверстала упущенное — ночью не спал не только водитель, но и второй водитель, его жена и ребёнок до кучи. Где-то я перестаралась…
  Больше ничего интересного в дороге вроде бы не было. Кроме серпантина, гыгыгы. Ах да. Очень понравились тоннели в скалах, между Сочи и Адлером. Такие, европеизированные, все в огонёчках, фонариках. Красиво, короче.

Всё шло по плану, а по плану у нас сначала был Адлер и халявная квартира в нём (не имей сто рублей;). Правда зайдя в эту самую квартиру нами было обнаружено отсутствие света и целых пробок в щитке. Поохав-поахав, сделали бесплодную попытку дозвониться до хозяев. В итоге были найдены свечки-таблетки и у нас  состоялся весьма романтичный ужин. А на следующий день…

А на следующий день «долгожданная» граница. В том смысле, что долго ждать, пока её перейдёшь. Однако на этот раз нам повезло, границу прошли быстро и почти непринуждённо, встретили группу знакомых нам каякеров на автобусе, ласково именуемом Басик, и мою подругу Свету иже с ними. Праздновать встречу отправились в гагрское (гагряцкое, гагринское?) кафе Рица. очень милое, хотя и дороговатое. В Гагре можно вкусно поесть за гораздо меньшие деньги в тамошних столовых (туристам на заметку;). Но не суть. Уселись мы всей ватагой за стол, не успев даже познакомиться и началоооось. Хачапури, хашлама, ёка, сациви, мамалыга, сулугуни и другие страшные слова. Всё это заливается сверху вином и тщательно перемешивается. Иногда у меня не оставалось даже места для дышать, ибо хачапури, сцуко, невероятно вкусная штука, а при воспоминании их баклажанов с сыром у меня вот прямо сейчас началось бурное слюновыделение. В конце путешествия очень боялась не влезть в поезд…

Лица

Жывотныя

Светка — подруга детства

Заморив всех червяков и удавов, мы двинулись теперь в лагерь, находящийся на слиянии двух рек Геги и Бзыби, то есть на так называемой стрелке. Не доезжая до лагеря и половины расстояния у нас произошла рокировка. Я и ещё один человек пересели в басик, покинув ненадолго Андрея с Леной. Смысл был в том, что через несколько метров стоял КПП на котором брали мзду гостеприимные абхазы, а так как басик со спортсменами был оплачен заранее и официально включен в список у ментов — его должны были пропустить. И не важно, что по списку значится 10 человек, а из окна высовывается 30 ног и рук. Хихихи. Шучу уж. Контрабандистов было только двое. Я и Коля.

И вот уж лагерь, вечер и сон.

Лагерь каякеров

А пока с утра все каякеры разминались и вырабатывали в себе необходимую твёрдость духа, мы, зрители, или как нас ещё называли — сочувствующие, пошли гулять. До определённого места нас довезли на буханке, причём меня, Колю и девочку Катю довезли именно НА ней. То есть на её крыше. Незабываемые ощущения!!! Ехать среди гор, вдоль бурной реки, навстречу ущельям и скалам, нырять в туннели, выныривать из их тьмы на яркий солнечный свет и разрезать сильный встречный, но тёплый ветер, аааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!…………………………………………………………

Погулять мы решили до Гекского водопада, по пути захватывая всякие красивости, и обратно. Я там была прошлым летом, но в этот раз рядом с водопадом лежал снег. Видимо это была сошедшая и ещё не растаявшая лавина, она придавала особую атмосфэру. Всё таки снег в мае, посреди жары — это прикольно. Было жарко и некоторые, особо горячие личности полезли купаться в водопад. Судя по их воплям — холодный :)

Мы

Всякие красивости

Гегский водопад

Горячие личности ;)

На следующий день организованной толпой мы поехали на место проведения будущих соревнований. Это был предварительный смотр трассы, для того, чтобы спортсмены и спортсменки раскатались, почувствовали воду и так далее. Артём — водитель басика, он же любимый мужчина Светы, он же каякер, лезть в воду не стал по причине высокой температуры. Очень расстраивался, это ведь как на концерт без репетиций выходить. Зато я там вволю полазила и пофотографировала. Не каждый день встретишь мужчин в резиновых юбках и с лодками за плечом, ай нанэ нанэ!

Мущщины в юбках

Мущщина с лодкой за спиной

Викинг прям!

Сочувствующие

Засим завершаю первую часть своего рассказа об Абхазии, ибо в закромах моей памяти осталась ещё примерно половина событий, а мне совсем не хочется утомлять моего читателя этакой колбасой из текста в километр длиной. Так что продолжение следует…