Затыкнис



Из Грузии с любовью (кафешка в Уреки, Сациви с сердечком). Даже официантка удивилась

Маленький пост в догонку к предыдущему. Доехав до моря, Юля немедленно начала скучать по Местии и нашим диким сванам. Попутно озираясь и выискивая маршрутку до Сванетии, даже находясь по колено в солёной воде, Юля горстями загребала в руки кучу камней, чтобы не сорваться на автовокзал. Я придавливала её сверху лежаками, тыкала в солнышко, жидкость перед пляжем и говорила: «Ты же хотела побольше моря! Вот оно, какие нафиг горы??». Но это мало помогало. В том числе и мне.

Мы лежали на гальке и вспоминали чернющее ночное небо Местии с пронзительно яркими звёздами, смоляные силуэты хребтов, которые можно было принять за тучи. И осознание, что это совсем не тучи, а нечто очень осязаемое, твёрдое и находится на высоте туч, придавало сказочную атмосферу окружающему нас пейзажу. А внизу, под чернотой были весёлые оранжевые огоньки из домиков, башенок и церквушек и это оранжево-чёрное сочетание сводило меня с ума. Вот прямо те самые кадры, которые хранятся потом в голове. Я могу их достать в любой суровый трудобудень и насладиться как вкусным вином или деликатесом.

Но. Если гора не идёт к девчонкам, то парни с гор идут. На вторую ночь я проснулась от того, что на меня кто-то смотрел. В проёме палатки узрела Спартака и снова закрыла глаза. Ну понятно же, что приснился. Спартак начал покашливать, подавать голос, двигаться и вообще не желал походить на сон.

В общем, наши мальчики соскучились и приехали к нам в Уреки, преодолев 250 км за 2,5 часа. Ночью. По горной дороге. По серпантину. По серпантину, Карл!!! Жить им хотелось меньше, чем быстрее увидеть нас, это же ясно. После чего Юля сказала, что теперь в России ей будет совсем сложно общаться с мужским полом, потому что далеко не все русские парни способны на такие подвиги, да ещё после работы, да ещё и в ночь. Я знаю одного такого, нашего, челнинского, я бы даже сказала. Но на этом всё :)

До этого мы тащили сванов в горы, теперь потащили в море. Спартак сначала отказывался туда лезть по причине того, что оно мокрое. Он поначалу много от чего отказывался, например надеть шорты, считая это ниже своего достоинства. Гордым сванам нельзя носить такие короткие штаны, позор всей нации. Позор, однако, смылся вместе с потом, ибо щеголять в джинсах в сорок градусов можно только первые пять минут.

А потом и море зашло. Причём так, что оба не вылезали из него часа два. Спартак так все три. Мы прыгали на волнах, захлёбывались, ныряли навстречу и дико ржали. Набирались впечатлений на год вперёд. И почти не спали ночью. Задремали часа на три прямо на пляже, без одеял и спальников. Вповалку на ковриках. Через три часа Гиви сел за руль в сторону дома. До этого ночь, как мы помним, он провёл в дороге. Гвозди бы делать из этих грузин. Получились бы грузди.

Забыла рассказать приколы от Спартака. Например, когда он и Гиви просили нас остаться ещё на один день и завтра никуда не уезжать, но при этом не ходить ни в какие горы (умоляющий взгляд четырёх чёрных жалобных глазок), мы с Юлей переглянулись и спросили: «Что ли совсем никуда не заберёмся? Ну хотя бы на сванскую башню-то мы залезем же?». Спартак: «Во-сколько, вы говорите, вы завтра уезжаете?»

Проезжаем мы в окрестностях Бечо на машине. Я:
— Какая красота!
Спартак:
— Тебе нравятся эти горы?
Я:
— Дааааааа
Спартак:
— Я дарю их тебе. Все. Они у меня вот где уже (рукой по шее).

Но самый хит сезона это его знаменитое «Затыкнис». Первый раз я услышала это от него когда мы собирались пойти гулять, а я жутко хотела спать. Так ему и сказала. И услышала вот это:

Вместо того, чтобы обидеться, я стала ржать и при любом подходящем случае просила его заткнуть меня. Он тоже ржал и затыкал. Кстати, Затыкнис звучит очень по-грузински. Как, например, Нахвамдис (до свидания).

А вот тут я, пьяная и счастливая, признаюсь в любви Грузии и грузинам:

А через пару дней уехали и Юля со Стасом и я вдруг резко осталась одна. Ненадолго, впрочем, потому что к нам в лагерь приехала куча машин из моего родного Челябинска. Крутые ребята, имеют очень правильный бизнес, который позволяет им путешествовать по всему миру не нищебродом через каучсёрфинг и автостоп, как я, а нормально, с комфортом, в отелях. Хотя они не гордые и иногда ночуют в кемпингах, слава богу. А то бы я никогда с ними не познакомилась. Оставшиеся дни я провела в их компании, итогом чего было приглашение путешествовать вместе с ними, но это уже совсем другая история.

В следующем посте я расскажу о славном городе Кутаиси, похоже, о единственном городе в Грузии, в котором обитают какие-то другие люди с альтернативным понятием о совести (Костя-растаман, напомню, тоже из Кутаиси)

В Уреки очень примитивный транспорт. Этакие тележки с моторчиком. Мы с Юлей сразу поняли, что сели в правильный автобус. Сразу захотелось спеть что-то протяжное, на двадцать восемь куплетов с припевом под Ямаху в платье с блёстками.





Архивы