Груша, Столбы, Байкал и автостоп по Сибири. Часть первая.


Не успела я вернуться из кавказской кругосветки, как впереди замячило еще одно, не менее увлекательное приключение — мой, уже постоянный спутник по предыдущим трипам, Грил, предложил пройти с ним на байдарке восточное побережье Байкала. Как говорится, он сделал мне предложение, от которого трудно отказаться. Я и не отказалась, хотя в планах было посидеть дома и подготовиться к Польше. Но Байкал манил меня своими синими водами, кои я увидела еще в 2007 году, когда ходила в пешку по Восточным Саянам. Вдобавок,  я уговорила Гришу поехать перед Байкалом на Грушу. Гриша на Грушу согласился, ибо в этот раз там планировались Иваси в полном составе (наконец-то!). Вдвоем они не выступали кажись лет ( 5?), а я ни разу не слушала их вживую вдвоем, поэтому стремилась исправить упущение. Покумекав чего и как насчет дороги, Гриша предложил ехать на Байкал поездом с пересадкой в Красноярске, посетив знаменитые Столбы. О них чуть позже. Короче говоря, вместо одной точки получилось аж три, чему я, несомненно, радовалась.

До Самары доехала как дурак, на автобусе и собаке (электричке). Добираться таким образом геморройно, в следующий раз еду только автостопом! На поляне нашла Грила и потопала с ним в авэпэшный лагерь. Познакомившись с некоторыми неизвестными мне стопщиками, в том числе с Таней Яшниковой, поев и искупавшись, я очутилась на травке перед сценой, где, почти 2 часа, жгли Иваси. Ничего не хочу сказать плохого об Алексее Иващенко (люблю, обожаю, преклоняюсь), но их дуэт с Георгием Васильевым звучал в разы мощнее, энергетика была просто взрывающейся! Они очень гармонично дополняют друг друга,  Иващенко — мелодия, мягкость, легкость, Васильев — энергия, четкость, ритм. Были спеты все мои любимые песни, слова, какие вспомнила, орала до хрипоты, как на каком-нибудь сейшне.

На следующий день съездила на вторую Грушу, на Мистрюковских лугах. Посмотрев список выступивших, почти что заплакала. В этот раз променяла на Ивасей Фахртдинова, Болдыреву, Козловского, Птицу Тылобурдо и кучу других исполнителей. Это была, прямо-таки, крупная жертва, так как на Федоровские луга эти исполнители, к сожалению, не ездят. Некоторых я таки послушала на Горе, но только по одной песенке. На Мистрюки я поехала одна, (Грил снова предпочел Ивасей) вписалась в лагерь к нижнекамцам, после Горы поспала часа 4 и уже с утра следующего дня снова была на старом месте. До Самары доехали стопом с весьма милыми людьми, а вечером уже тряслись в сторону Красноярска.

В Красноярске на Столбах вписались к Екатерине. Она научный сотрудник, работает в тамошнем заповеднике. Меня настолько впечатлила местная природа, что я начала делать всяческие грязные намеки, не нужны ли заповеднику волонтеры и всё такое. Катерина посмеялась, сказала, что их то, сотрудников, пытаются выгнать под разными предлогами, какие уж тут волонтеры. Но сказала, что можно приезжать, всегда впишет, если будет на месте. Кстати, если вдруг будете там и зайдете к Екатерине, можете взять тетрадку и оставить там свои впечатления. Скорей всего даже напишите под моей крайней записью. К Катерине туристы со стороны уже почти не захаживают, ибо прямо рядышком со Столбами построили кемпинг, теперь народ весь там. А мне Катя очень понравилась, душевный человек, настоящая сибирячка и также как я, терпеть не может жару и обожает свой край.

К большому моему сожалению, фоток Столбов пока нет. Ибо я их залила на гриловский жёсткий диск, а он его кому-то отдал и сейчас яростно вспоминает кому.. Вот как вспомнит, вернёт, пришлёт мне фотки и я выложу их в альбом. А пока придётся поверить на слово, что там красиво :)

Да и вообще, отчёт-то о Байкале. Я первый раз плыла на байдарке в большом открытом водоёме. Большом и красивом. Грести, впрочем, научилась довольно быстро и сносно. Физически особо не тяжело, скорей тяжело психологически уже день на третий. Когда один мыс сменяет собой другой, мееедленноооооо. Я быстро устаю от однообразия, поэтому мне очень понравилось плыть по сильным волнам. Хоть Гриша и говорил, что это почти что бесполезно, ты метр вперёд, а волной тебя на два назад относит. Но зато в волны плыть очень даже не скучно. Ощущаешь себя каким-то всадником, укрощающим дикого мустанга. Или на водных горках кабута катаешься. В общем, это было одно из немногих доступных мне развлечений.


Грил запрягает лошадку


Бардак перед отплытием

Байкал красив, вне всяких сомнений. А ещё, неожиданно, тёплый. Я в нём купалась несколько раз, причём не 2 секунды, а долго, с чувством, толком, расстановкой. Ибо вода в некоторых местах достигала аж 22-23 градусов. Неслыханное дело, казалось бы. Но это, конечно, где помельче. Глубокий Байкал холоден и неприступен для купания.


Традиционные мои ноги в очередном путешествии.

Ложкой касторки, помимо периодической скуки, стали ещё и медведи. Нас пугали ими на каждом шагу, да и мы видели свежие следы их жизнедеятельности нвезде и повсюду, поэтому отлучались в туалет, крепко сжимая в руке перцовый баллончик и поминутно оглядываясь по сторонам. Я всё думала, хочу я или не хочу встретиться с мишкой вблизи. С одной стороны, со стороны фотографа – это было бы круто. Снимки косолапого в контакт-жж и сразу, на тебе, почёт и уважуха. Но это, если выжить. В противном случае… даже не буду представлять, настолько он противный.

Поэтому все эти дни мне было немножко страшно, но один день был совсем особенный. Встали мы тогда на ночевку на маленьком галечном пляжике, со всех сторон окруженном обрывистым берегом. Сложно себе представить ситуацию, при которой медведь полез бы сюда по доброй воле. Казалось бы, вполне безопасное место, мы и похуже знавали, взять бы хотя бы тот же предыдущий кордон. Но, мой, панически настроенный мозг, в тот вечер, совсем сошел с ума. После ужина по плану должен был состояться глубокий здоровый сон, уставших за день людей. Грил вполне себе сразу плану и последовал, а вот я просыпалась от любого шороха с трепыханием сердца. Медведь — зверушка крупная, пройдет по гальке — шуму будет на весь пляж и явно не он создавал в ту ночь все эти, подозрительные, на мой взгляд, звуки. Но для моего неадекватного мозга это был не аргумент и я, практически, не засыпала.

В какой-то момент я решила приобщить к панике Грила, разбудив и рассказав о своем заскоке. Грил, к его чести, не послал меня в известную сторону, а сразу встал и предложил развести костер. Медведю не понравится запах костра и он убежит. Да что там предложил, он просто пошел и развел без лишних слов. Мне стало так тепло-тепло от такой заботы, что я почти успокоилась и повеселела. Чтобы окончательно меня успокоить, Грил начал рассказывать всякие смешные истории из жизни. Но после этого он снова заснул, а я, уже почти заболтанная и расслабленная, снова начала прислушиваться к звукам. Не специально, уши сами как-то собой работали и отказывались мне повиноваться, равно как и мозг. Вскоре, ко мне снова вернулась паника, а я уже устала с ней бороться, поэтому просто лежала с открытыми глазами. Грил начал похрапывать и вот в разгар его похрапываний я услышала какую-то музыку. Она неумолимо приближалась к нашей палатке. Конечно, это не мог быть медведь с плеером, но раз уж начала бояться, то надо идти до конца.

Я начинаю будить Грила, сначала просто словами. И вот странность, в первый раз я разбудила его легко и непринужденно, почти шепотом. Сейчас же я практически орала ему в ухо: «Грил, просыпайся, сюда кто-то идет!!!», но Грил не просыпался и продолжал храпеть. Я начала трясти его за плечи, паника же, чо. Потом я посадила его, то есть из горизонтального положения привела в полувертикальное и каждый раз мне казалось, что он просыпается, но в следующую секунду слышала его храп. Тут мне стало страшно, я поняла что с ним что-то не так и начала… выкручивать ему, простите, соски. А вот не надо ржать! Я посмотрю на что пойдете вы, оказавшись в такой ситуации. Но Грил не проснулся и после этого! Музыка, тем временем, приближалась, она была совсем рядом и я уже почти решилась на крайний шаг — выдавить Грилу глаза,  но… помешало пробуждение. Я по-прежнему лежала в своём спальнике рядом с Грилом, Грил, по-прежнему, похрапывал, а катер с какой-то вечеринкой на борту уже проплывал мимо. Отойдя от сна и успокоив дыхание я начала ржать (боже, что у меня таится в голове!). То есть за эти 10-15 секунд мне успел присниться адский триллер и я чуть не покалечила своего верного доброго спутника. Грил был немногословен — Садистка!

Кстати, надо сказать я ждала ждала и дождалась. Буквально минут через 10 после моего сна я услышала вполне реальные тяжелые шаги по гальке, которые стремительно направлялись к нашей палатке и их услышал даже Грил. Опять таки, к его чести, он сразу вылез из палатки и посветил фонарем в сторону шагов, но их хозяин уже бесследно скрылся во тьме. Скорей всего это была лиса или какая-то другая некрупная и неопасная зверюга, как сказал Гриша, и она уже свалила.


Это — пресноводная нерпа. Вообще, чтобы увидеть нерпу (и то, если повезёт), нужно заплатить аж 2000 рублей. Вас свозят на Ушканьи острова, где обычно тусуется это прекрасное животное. Вы можете их и не увидеть, а 2 штуки отдадите за просто так. Мы на байдарке плыли тихо, поэтому посмотрели зверушек бесплатно)


Со всех ног бежала с горячих источников до палатки за фотоаппаратом. Успела!

Ещё из Прекрасного на Байкале — горячие источники в Хакусах. Они ведь и вправду горячие — 39-40 градусов. Я когда пришла с холода, сначала даже ногу полностью засунуть туда не могла, обжигалась. Зато когда залезла, оооо божеееее!!! Никакие спа-процедуры рядом не стояли. Деревянная ванна в лесу, воздух можно пить, а ты, продрогший и промокший насквозь от дождя, после нескольких дней похода, просто сидишь, вытянув ноги и шевеля пальцами на всех конечностях, думаешь о вечном и незыблемом. К примеру, об ужине.


Наснимав, всякого рода, закаты, я уже было двинулась в палатку спать, как появился вот это Арёль и как давай круги выписывать. То так повернётся, то эдак. То птичку словит, то на фоне заката красиво повыделывается. Было ощущение, что он знал, что я его фоткаю. Долго мне спать уйти не давал, зараза!

Так вот мы плыли от мыса до мыса, катались на волнах, пели песни, грелись на камушках, швартовались при встречных волнах, варили борщи и разглядывали судна — действующие, брошеные, красивые, непонятные. Периодически боялись медведей, кормили бурундуков хлебом, смотрели закаты и туманы.

Заехали мы в заповедную зону. Вообще, по-хорошему, нужно было оформить пропуск, но мы этого не сделали. Почему — не знаю. Первый лесник встретил нас радушно, отговорил ставить палатку, там где на картинке выше сейчас ставит её Грил. Объяснил это тем, что мы ставим её аккурат посередь медвежьей тропы. Что каждую ночь сюда приходит медведь и шатается по пляжу. Чтобы не быть голословным, лесник показал нам разорванную пластиковую канистру из-под бензина. Мишка молодой, глупый, игрался и нечаянно порвал. Порватыми как канистра нам быть не хотелось, поэтому бы кабанчиком метнулись выше, поближе к домику лесника. Но лесник, в отличие от нас, спать собирался за толстыми бревенчатыми стенами, а мы — за двумя слоями нейлона, гыгыгы.


Это — мериканцы. Клёвые ребята со сложным маршрутом и не очень удобным транспортом. Это была пластиковая байдарка норвежского производства. У них было что-то около 2 или 3 месяцев и длинный маршрут. Одним Байкалом они решили не ограничиваться, а так как времени было не так много, они много гребли и мало отдыхали. Спортсмены, одним словом.


Эту прЭлесть делает тётя-дизайнер. Ей не спалось в плохую погоду, вот она и стругала. По-моему, это была тётя, если я ничего не путаю)


А этот жук воровал у нас печеньки! Наглая рыжая морда…

Самый первый лесник сообщил о несанкционированных чужаках по рации на следующий кордон. Денег он с нас не взял. Более того, дал нам мыло и сахар — у нас кончалось и то и другое. А ещё подарил мне несколько конфет и вообще был очень добрый. Мы с ним посидели у костра, душевно пообщались. А вот на следующем кордоне нас встретили далеко не так тепло. Лесник номер два со второго кордона с порога потребовал деньги за местонахождение в заповеднике. Типа за предоставленные дрова (сырые и не годные к использованию, кстати), навес и так далее. А потом он предложил Грилу переночевать в гостинице, якобы почти за те же деньги, что и за место под палатку. Зато если вдруг придёт медведь, ему будет за нас спокойнее. В гостинице есть свет и печка. Ну, решили мы, раз уж всё равно нужно платить, так уж хоть в удобстве поживём. Короче говоря, отдав ему 400 рублей, мы пошли смотреть наши аппартаменты. Вот, собсно, и они.


Воды нигде не было, на печке приготовить было сложно, но зато было электричество, так что мы зарядились на полную катушку)

А наследующий день пришёл лесник и начал требовать с нас ещё деньги. Типа-де он вечером усталый был, перепутал цены. Есть прайс, мы можем посмотреть. На все наши возмущения он сказал, что оформит на нас протокол. Когда мы сказали, что на одного человека два протокола за один поступок — это как-то слишком, он сказал, что в таком случае оформит протокол на меня. Меня, честно говоря, чуток подташнивало уже от всяких разборок в наших путешествиях. Отдали мы этому засранцу ещё по 50 рублей с рыла, а засранец, возвращая мне паспорт со словами — о! а вы тоже татарка? мы с вами соотечественники — начал заискивающе улыбаться.

Мне стало противно. Я сказала, что мне впервые стало очень стыдно за мою нацию и отвернулась. Кажется, ему, в конце концов, тоже стало стыдно и когда мы уже уезжали он подошёл ко мне (Грила поблизости не было) и начал говорить, что почему же я сразу не сказала, что из Татарстана, что он там жил. Почему Грил как-то не по-человечески начал общение, можно было бы и договориться. Я долго смотрела на него тяжёлым взглядом, а потом спросила — то есть вы с нами сразу стали по-человечески общаться? Он чего-то буркнул в ответ и быстро смотался обратно. Потомок Чингисхана, блин!

Продолжение тута

Альбом здеся

 





Архивы