Байкал и автостоп по Сибири. Часть вторая

Больше всего на Байкале я наслаждалась даже не столько красотой, проплывающих мимо, пейзажей, сколько… тишиной. Она была потрясающей. Конечно, когда рядом нет моторок и волн. Гребёшь, гребёшь, потом опускаешь руки вот так…

фото Грила… и начинаешь слушать тишину. Она пронзительная. Безмятежная куча воды и ты. Вода была не такая уж и прозрачная, по-крайней мере, в те дни. Она вся была в пыльце от деревьев и водорослей. Хотелось бы посмотреть внутрь озера без всего этого.

Вот тут мы застряли надолго. Много раз я отодвигала край палатки рукой и смотрела в туман. А он то рассеивался, то снова надвигался. Приходилось много спать, читать и периодически есть. Скуучнооооо…

Я опять нашла летом снег! Ура мне!

Такое количество чаек я ни До ни После не видела пока что. У них там чаячья страна. Запах стоит жуткий, аммиачный. Всюду, если не дерьмо, то птица или перья. Не дай боже поставить там палатку. Остров называется Голый.

А птенцы-подростки у них чёрные.

А это совсем маленький птенец. Летать он не мог, поэтому уплывал от нас изо всех сил своих маленьких лапок.

Птичий базар. Точно базар — крики, вопли, визги, шум и гам.

Самый жуткий зверь

Ещё один горячий источник. Змеиный. Мы встали на шикарном месте, гда был столик, лавка и персональная ванна только для нас. Правда посидела я в этой ванне секунд 30 наверное. Неимоверно воняло сероводородом, а для моего нежного носа это почти смерть. Да ещё и склизко там внутри, так что ощущения самые мерзкие.

Цывилизацыя!!!

Сфоткала её буквально в последний момент. Полёт потрясающей красоты.

Эй, человечишка, веди меня к вашим!

Не знаю, что за птичка, но она мне тоже позировала. Я подобралась к ней практически на расстояние вытянутой руки.

И да настал тот день, когда надо было уходить с маршрута и валить домой. Конечно же автостопом, куда ж без него. Мы с Грилом в последний раз позавтракали около Байкала, потом я собралась и мы пошли провожать меня до трассы.  Мне нужно было попасть к парому, который переправлялся на другой берег, в сторону Иркутска. Машина, которая меня подобрала, туда не заезжала. А по дороге они вообще уговорили меня не ехать на переправу, потому что трасса там не особо популярная и загруженная, а ехать через Улан-Удэ, куда они как раз и направлялись. И я согласилась. Как потом оказалось – не зря. Потому что, когда мы уже подъезжали к Улан-Удэ, меня пронзила страшная мысль. Дело в том, что билет на самолёт из Иркутска в Москву мне покупал Грил. Но никакой информации не сказал, кроме того, что лечу я 10-го. В какое время самолёт, номер моего электронного билета – всё было покрыто мраком тайны, ибо – жопа вместо головы. У меня конечно же. Иначе догадалась бы спросить это пораньше.

И вот теперь, когда Грил далеко и, практически, без связи, мой мозг услужливо подсказал эту информацию. Пришлось срочно искать в Улан-Удэ интернет-кафе, залезать в контакт и искать хелп – Грил-таки должен был в этот день попасть в посёлок и забуриться там в интернет. Молясь всем богам, чтобы он ещё не успел это сделать, я написала ему всякие месседжи и, ещё позвонила, на всякий случай. Ура, ура! Он был доступен. Кинул в контакт всю необходимую информацию. Фууух…

Самая большая в России башка Ленина находится в Улан-Удэ.

Теперь надо выбираться из Улан-Удэ и побыстрее. Села на маршрутку, подсказанную пойманными языками, попросила водителя высадить меня на трассе на Иркутск. Два раза попросила, а потом он меня ещё раз сам спросил – тебе нужна трасса на Иркутск? Дадада! – яростно покивала я головой. Высаживает он меня, значит, на трассе, машет рукой вперёд и говорит – вот твоя дорога. А место было не очень удачным, потому что вдоль всей трассы шёл такой высокий железный бордюр. Я решила пройти до конца этого бордюра и уже там стопить. А он всё не кончался и не кончался. Стояла жуткая жара, я плавилась под солнцем и рюкзаком, но дошла до конца бордюра, нашла замечательную площадку и стала стопить. Пропустила двух бравых молодцов с широкими улыбками и широкими штанами. Кто их знает, что они там прячут. Зато во второй остановленной мной машиной сидел священник. Вот так удача! Уже в предвкушении приятных разговоров о боге и кондиционера в его иномарке, я заявила о своём желании побыстрее уехать в Иркутск. На что священник не без удивления ткнул пальцем в обратную сторону и сказал – Иркутск там, здесь трасса на Читу. о_О

Пришлось возвращаться не просто весь путь назад, где меня оставил горе-водитель со своим пониманием географии, а ещё и до трассы километра 3-4 отмахать. В итоге, я встала прямо на повороте в сторону Иркутска и сказала себе, что хоть убейте, с места не сойду, меня и тут отлично подберут. Самое интересное – подобрали. Сначала я не хотела ехать с этим драйвером, но он сказал, что может подбросить меня километров на 10 до поста ГАИ, что остановился он передо мной только потому, что сам в прошлом стопщик и прекрасно знает о том, что здесь меня просто ну никто не подберёт. Поэтому он меня пожалел. Ну, я не будь дурой, послушалась совета и села в машинко. По дороге немного поболтали как он докатился до жизни автостопщика, потравили байки и высадил он меня где и обещал – почти у поста Гаи. Дальше складывалось всё достаточно удачно, но время было уже позднее, что-то около 4 дня, а ехать около 440 км. В Иркутске я должна была вписаться у одной хорошей девушки Нади, знакомой Грила, но получалось, что в самом самом лучшем случае я приеду к ней в 10-11 вечера, что не есть хорошо.

С этими мыслями я стояла на трассе и ловила очередную машину. Перед фурами демонстративно опускала руки, ибо, мне сказали, что здесь такие машины обычно не останавливаются.  Но когда вдруг поехала очередная фура, я почему-то ручку подняла. У самой в голове – Ну щас вот просто стою как дура с протянутой рукой. Ясен пень же, что не остановится. И долго соображала, что случилось, когда она остановилась.

Водитель мне попался расчудесный. С виду – обычный дальнобойщик с поломатой личной жизнью. А когда копнула чуть глубже, спросила про мечты – оказалось чувак хочет пойти на Эверест. И не важно, останется это только далёкой розовой мечтой или осуществится на самом деле. Главное, что у человека – широкое мировоззрение и ему интересны такие вещи. В связи с этим мы поговорили об экипировке, маршрутах, киношках про Эверест, знаменитых альпинистов и немного о смерти, потому как куда ж без неё, если речь идёт об Эвересте. А ещё он хочет купить американскую Злую Утку из какого-то знаменитого фильма за 8 штук рублей. Она вылита из чёрной резины и уже очень популярна у дальнобоев всех стран.
IWBFufPaXEWTGDIM4g9INg

В общем, ехали мы с ним, ехали. Всё было хорошо – и разговоры и чай с конфетками, но с ужасом глядя на часы, я понимала, что с такой скоростью нам ползти ещё очень долго и в Иркутск я попадаю ещё позже. Короче я начала волноваться и делать бессмысленные вещи, как то – Дим, а давай ты меня довезёшь сейчас до ближайшего посёлка и я выйду. Всё хорошо, но я не хочу поздно приезжать, девушка ждёт меня, волнуется. Я просто пересяду на какую-нибудь легковушку и домчу с ветерком. Дима спокойно реагировал на мои истерики – а ты уверена, что не останешься сейчас на трассе вообще без какой-либо машины? Трасса в это время пустая, легковых машин мало, в основном едут одни фуры. Так зачем тебе менять шило на мыло? Но моего барана уже было не остановить и я вылезла в каком-то местечке, рядом с заправкой.

Дима предложил мне выпить с ним чаю перед тем как вылезать на холод, но я и от чая отказалась тоже, так мне хотелось побыстрей уехать. Короче отошла я от его машинки метров на сто и начала голосить. Дима в это время спокойно попил чай, потренировался (дада, у него в машине есть гантели и ещё он туда хочет турник присобачить. Аццки здоровая машина), потом опять чай попил. А я всё стояла, стояла, стояла. Легковушек и правда почти не было, только фуры. Понимая, что я терплю фиаско, всё же двинулась опять в сторону Димы и, потупив глаза, открыла дверку в салон. Оттуда уже смотрел на меня во весь рот улыбающийся Дима. Протянул руку, помог забраться обратно в кабину и спросил – ну всё? Наигралась? Теперь-то мы едем без истерик?

Ужасно осознавать себя неправой, но стоять на трассе одной хуже, поэтому я покраснела, покивала головой, развела руками – ну мол режь давай, потерплю. А Дима продолжал прикалываться – ну вот, а ты даже от чая со мной отказалась. Конфеты вкууууусные были, ни одной не осталось ?

Дальше Дима вёз меня спокойно, неторопливо, но верно. А после переправы мы остановились на той самой остановке, на которой я была аж в 2007 году, в поездке на Саяны. На этой остановке мы покупали и ели вкуснейшего омуля, которого в этот раз, хнык-хнык, я так и не попробовала и там же я первый раз увидела Байкал. Влюбилась в него и дала себе слово приехать сюда, уже именно на само озеро. Слово я сдержала.

К 12 ночи мы доползли до Иркутска. Надю я предупредила о своей задержке и больше по этому поводу не волновалась. А добрый Дима, вместо того, чтобы оставить меня на повороте на Иркутск, а самому поехать дальше, в Дзержинск, завёз меня в город. А потом, под гневное гудение маленьких машин, долго разворачивался в обратную сторону. Даже жалко его было с стороны – такая махина-слон пытается развернуться на маленьком пятачке, а на неё со всех сторон лают Моськи-легковушки.

И вот я, в час ночи стою на каком-то проспекте в начале города Иркутск и почти не знаю куда, а самое главное КАК ехать до Нади. Автобусы, понятное дело, уже не ходят, поэтому начинаю заниматься Сити-стопом. Мне как всегда везёт, потому что в первой же машине сидят двое молодых людей – парень и девушка и предлагают меня подвезти. Я сажусь и признаюсь, что адрес у меня есть, но я сама не местная, куда точно ехать – не знаю, выкиньте меня где-нибудь в том районе, я уж сама как-нибудь доберусь. На что парочка сказала, чтобы я не волновалась, доставят по адресу, парень полез искать карту. И вот сидим мы в машине, я быстро рассказала о себе. Откуда, как сюда попала и так далее. Они обрадовались, что я туристка. Оказывается, у них прямо сейчас проходит медовый месяц. А точнее – медовая неделя, потому что на работе больше им не дали. На неделю далеко не уедешь, поэтому они недавно немножко пошатались по саянскому предгорью, а точнее по Аршану, покупались в аршанских источниках и хотят ещё раз туда рвануть. Но уже, непосредственно, в горы. На мой вопрос – вы хоть раз в горах были? – перцы честно ответили: «Нет, но ботинки горные купили зато.»  Действительно хорошая альтернатива опыту))).

Пока болтали, параллельно искали нужную мне улицу. Она оказалась хитрой и пряталась почему-то не совсем по адресу. Кое-как пройдя квест, мы приехали прямо к дому и я, в очередной раз, подивилась, какой же добрый мир вокруг и какие светлые люди нас окружают.

К Наде завалилась поздно. С порога меня сразу же облаяли. Очень еврейская собака живёт у Нади, скажу я вам. Когда-то Надя взяла её из питомника и у собаки теперь ярко выраженная боязнь потерять свой дом и место в нём. В связи с чем она его очень ревностно охраняет. Только начинаешь заходить в надину комнату, тут же обрушивается лай со всевозможными взвизгиваниями, хрюканиями и другими сопровождениями. А еврейство собачьей морды заключалось в том, что когда ты идёшь на кухню, она, с заискивающими глазками и влюблённой мордочкой следует за тобой и жалобно смотрит как ты пожинаешь ужин. Я сначала попалась на эту удочку и дала ей сожрать кусок колбасы. С рук. Вот щас-то она и подобреет, перестанет лаять. Наивная. Только стоило мне опять приблизиться к комнате, глаза сразу налились кровью, из-под губ показался оскал и вот опять на меня рычат, ну что такое!

Прогулялась по Иркутску. Была в нём в том самом 2007 году, буквально около часа. Конечно же ничего не помню. Город очень понравился, со своими изюминками и приколами. Смотрите.

Очень художественно насрали птички на памятник. Получились какбы две мужские скупые слезы.

Сходила в Экспериментарий — музей занимательной науки. Интереснее всего там детям.

В Иркутске взялись восстанавливать все старинные усадьбы. Сделали там что-то типа Арбата. Вышло хорошо.

Манекен мальчика-пришельца. Первый Межгалактический Магазин открылся в Иркутске!

Везде, везде я встречаю влюблённые парочки. Это так мило :*

Случайно набрела на какую-то бывшую кафешку. Кафешка съехала, а оформление осталось.

Если вы вдруг не знали, что такое Иглу

Ну вот и всё, пожалуй, по Байкалу. На следующий день я прилетела в Москву и стала готовиться к самому главному моему путешествию в Польшу. О ней – в следующих отчётах.