День Победы в «Победе»

Что ни говорите, а путешествие – это маленькая жизнь. На вторых майских выходных я прожила одну из них, сплавно-пещерную. С новыми, неизведанными людьми. Очень боялась поначалу, что они все поголовно окажутся алкоголиками в стадии полной развязки, как это уже однажды было на одном сплаве. И когда увидела на предварительном собрании 80% женских людей, то обрадовалась и огорчилась одновременно. Обрадовалась потому, как раз, что женщины обычно пьют гораздо меньше и реже (ах, как же я ошибалась!). А огорчилась оттого, что активных мужчин становится все меньше (и, ах как же я опять ошибалась!)))

Из всего народа я знала только подружку Юлю и друга Олега с женой. Остальные 27 человек были мне неизвестны. Итого, 31 человек. В прошлый раз нас было 18 и они виделись мне жуткой толпой народа. 31 вообще запредельно. Но так как количество повышается постепенно, вероятно, скоро мне и 100 человек на сплаве покажутся маленькой, уютной компанией. Бррррр…

А тёлочки на сплаве будут?

Зилим меньше и еще матраснее Нугуша. Это поняли под конец сплава даже мы с Юлькой, единственные, кто упаковался в спасжилеты. Но после нугушского родео мы были пугаными воронами и перестраховались.
Камчатка автобуса бухала и орала кто во что горазд. Один мальчик так прямо и заявил: «Запомните это лицо, трезвым вы его больше не увидите». Могу сказать, что он почти сдержал обещание, но трезвым мы его всё-таки увидели. Когда ехали в обратную сторону.

В этот раз мы гребли и почти не крутились. Стиль какашоидов канул в небытие, однако шёл наш катамаран всё равно очень странно: галсом. Видимо, искал попутный ветер в несуществующие паруса. И, в отличие от предыдущего сплава, наш кат ни грамма спиртного на воде не принимал. В отличие от того самого мальчика. К слову сказать, к нему в пару нашлась точно такая же девочка. Они оба не хотели принимать этот мир таким, какой он есть, и вместе ушли покорять сказочные параллельные миры, оставив на бренной земле свои бесчувственные тела, которые нет-нет да и падали с катамарана. Слава богу, не с нашего.

В середине первого дня этот самый мальчик (назовём его, к примеру, Петя) решил победить в себе гордыню и избавиться от материального. Сначала он выбросил в воду свой фотоаппарат…
… Затем ушёл в неизвестном направлении его китель с деньгами и чем-то ещё очень важным, но вроде не паспортом. Петя вновь стал свободным, как при рождении. Свободным и независимым. Рядом с ним были друзья и медовуха. А что ещё нужно для счастливой жизни?

Бочек и расчёсок на Зилиме мы не встретили, и вот даже не знаю, радоваться или огорчаться по этому поводу. С одной стороны, маловато приключений и экстриму, но, с другой стороны,  немножко приключений на мою долю всё же выпало. Об этом впереди. А пока красоты Зилима.

Зилим порадовал свомими необычайными и сочными красками. На прошлых сплавах в это время было обычно ещё серо, тускло и уныло, а в этом году весна пришла рано и вместо хмурых пейзажей мы с восторгом смотрели на яркую зелень и цветы. Теряли голову от одурманивающего аромата черёмухи, слушали ночных и утренних соловьёв, а по ночам смотрели миллиарды звёзд. Ах…

Второй день был насыщенным, особенно для меня. По плану у нас было посещение двух пещер и одного Солнечного грота. Первая пещера – Киндерлинская или Победа. Сначала мы туда пошли почти всей толпой без снаряги. И, естественно, никуда особо далеко не зашли. Так, потоптались у входа. Зато я увидела нашу «келью», в которой мы стояли лагерем несколько лет назад. А ещё увидела «Снежную Королеву», которой не было в первое моё посещение. Гигантский, ледяной сталагмит, охраняющий вход в подземное царство, сурово смотрел на очередную порцию людишек, посмевших потревожить его холодный сон. Мы с ним нагло пофоткались, конечно же.

Фил преградил дорогу к лестнице, которая вела к самому интересному и сказал: «Ша, никто никуда не идёт, дальше колодец, без верёвки не пройти, у нас верёвки нет. Тэчэка».

Мы повздыхали, полазили, где можно было полазить, пофотографировали, что можно было пофотографировать, и полезли обратно. Дальше мнения разделились. Те, кто успел устать от подземелий, пошёл в лагерь, остальные рванули наверх, к пещере Леднёва. И вот дальше для меня началось странное.

Сказ о грибах и плесени.
Было это в дааавние времена, в 2010 году аж. Зашла как-то Аська в пещеру Леднёва в первый раз, зажумарили её на небольшую  полочку, и вылезла она там в какой-то минизал. По пути туда Ася увидела всякие чудеса чудесные и волшебства волшебные. К примеру, было там бревно, хрен пойми откуда взявшееся. На бревне том росла незабываемая милая белая и пушистая плесень. Очень хотелось её гладить, как какую-нибудь кошку. А рядом росли волшебные, ну просто сказочные грибочки…

И вот тут, чур, не ржать! Уже были шутки типа: «Ася, а грибочки точно были В пещере, а не ДО неё?». У меня, между прочим, свидетели есть. И фотки. Могу дать явки, пароли и адреса тем, кто не верит. А мне, вероятно, не поверили. Потому что мы шли по пещере полтора часа и ни разу не нашли ни одной подобной полочки. Как потом оказалось, в середине пещерного туннеля нужно было искать метки справа. Где-то там и находилось то место с грибами и, гыгыгы, плесенью. А я шла в Леднёва второй раз только затем, чтобы её погладить. Фил сказал, что это достойная цель для посещения пещеры.
Для неверующих прилагаются фотки с прошлого похода.

Плесень

Глиботьки :)
Плесень я не погладила, зато увидела продолжение пещеры, а в конце её – стайку спящих летучих мышек. Вот опять же фотки в доказательство.

Одна такая летучка потом полетала пару секунд перед моим лицом. Задела меня своими мохнатыми крылышками, ми-ми-ми))
Были в пещерах и знаменитые рентгеновские фотосессии из серии «дышите – не дышите», «куча фонариков во тьме» и просто фотосессии сталактито-сталагмитов, дырочек, капелек, ходов и отверстьиц всевозможных. Смотрите сами.

У Олеги клёвый фонарь. Со сменными цветными линзами. Он подсвечивал нам все эти льдышки для фотосессии.

Полюбуйтесь розовым костюмом девушки, пока она не заползла в пещеру. Выползла она из неё уже совсем другая

Остросюжетный фильм «Челюсти»

Часто мужчина хочет быть выше женщины. Любым способом

Каждый забрал с собой сосульку на память

На этом сплаве я отобрала у больших и суровых дяденек маленький красный каяк. Потому что захотелось (вынь да положь!) попробовать им поуправлять. Надо сказать, та ещё была затея. Я ходила с глазами кота из Шрека по пятам за хозяином каяка, пока тот, наконец, не сдался. Побоялся, что и во сне к нему приду, если не отдаст мне свой кораблик. На меня надели юбку (не в смысле «клёш», а специальную, неопреновую), пристегнули меня юбкой к каяку, дали весло и пнули в Зилим. Я погребла.

Ну как погребла. Попыталась. Очень-очень странное в управлении судно. Привыкать надо. Мало того, что сильно неустойчивое, так ещё и заворачивает в разные стороны. Не поймёшь, с какой силой нужно грести; не поймёшь, почему каяк вроде только что шёл нормально прямо и вдруг развернулся на 180 градусов, а тебе туда не надо. Меня как-то сразу прибило к противоположному берегу и обратно не отбивало. Я старательно делала вид, что так задумано, а сама косилась в сторону лагеря и мучительно размышляла, как же мне теперь к нему пристать. Плыть я при этом пыталась против течения.
Да нормально всё закончилось: я причалила к нужному берегу. Отдала каяк и поняла, даже ощутила, что каяк я не хочу. А хочу байдарку.

На Зилиме тоже есть смотровая площадка. Солнечный грот называется. Находился на противоположном от нашего лагеря берегу, потому прибыли мы туда на кате.

Сплав брёвен по воде

Наш лагерь

Из грота видно вход в Киндерлинку и наоборот.

А в гроте водятся зверьки, которые прячутся в расщелинах. Называются Кочетки. Нам очень повезло и мы увидели одного такого прямо в брачный период. Он выглядывал из своего гнезда и высвистывал самочку. Самочка не пришла. В лапках он держит камушек, чтобы бросить в хищника на случай опасности.

Потом, после всех фотосессий и любования гротом и его окрестностями, мы спустились к нашему катамарану и не застали его на месте. Спасибо Юле, шепнула по секрету, и я узнала всё с самого начала. Что кат «украли» в кусты и теперь наши мальчики бегают с честными глазами по поляне и придумывают план Б. Они уже почти заставили остальную нашу, непосвящённую команду снять ботинки и покорить реку вброд там, где помельче, по шею примерно, но потом всё же сдались и раскололись. Раскололись, как стояли в лесу и в голос орали: «Где кат? Тут нет его!», пиная этот самый кат ногами и чуть ли не стоя на нём. Оставшиеся на берегу развешивали уши, на которых макароны уже прочно свили себе гнездо.

Витя, который спрятал катамаран, троллит Стаса, который хочет переходить реку вброд

Это вот, кстати, ещё только половина отчёта. Можете дальше просто посмотреть фотки, а то многабукафф.
Для всех остальных – продолжаю. Поход порадовал не только своей трезвостью и хорошими людьми, но ещё и наличием красивых, рослых, плечистых парней. «Не перевелись ещё богатыри русскые!», – думали мы с Юлей, роняя слюни на песок от восхитительной картины, как эти самые богатыри в лучах заката несут наш катамаран. Не хватало только эпичной музыки и титров славянским шрифтом на бэкграунде. Ой… простите. На заднем фоне.

Один из богатырей в одном диком и красивом прыжке спас чьё-то весло, которое уже уплывало вниз по течению. Чем заслужил ещё несколько восхищённых девичьих взглядов в его сторону.

А как они гребли, как гребли в тех же лучах заката! Я такую киношку могу целый день смотреть, без перерыва на работу.

Спустились мы в лагерь щай пит, суп жрат, «крокодил» играт. В этот раз одна девушка порадовала нас своим нестандартным подходом к игре. Сначала она показала нам первое из двух загаданных слов «казан», но потом кто-то крикнул «котелок» и это слово у неё почему-то тоже подошло. Пока все думали, в чём тут фокус, я вдруг озвучила фразу «каша из топора» и угадала, конечно же. Чур, логику не искать. Она истинно женская.

Этим же вечером в лагере я узнала, что наши плечистые парни, которые не ходили с нами днём в пещеру Победа, пойдут туда ночью, без нас и со снарягой. Я стала тихонько завидовать, но всё же не настолько тихо, так как это услышал один из них, Влад. «Хочешь пойти с нами в пещеру?», – спросил он. Во мне снова включился кот из мультика. «Хочууу!», – проскулила я. «Ты можешь пойти вместо меня, – сказал добрый Влад, – надо поговорить с остальными. Но знай, что мы идём туда на всю ночь, а вернёмся в лагерь в шесть утра и спать уже не будем. Весь лагерь встаёт в это же время, ест, собирается и отплывает в сторону конечной точки маршрута. Ты готова к такому?»

Я задумалась. Провести бессонную ночь в пещере, а потом грести неизвестное количество часов и поспать можно будет только в автобусе – было над чем подумать и я теперь не могла уже так однозначно сказать, хочу ли я туда идти. Пока я сомневалась, Влад подвёл меня к Саше, одному из участников ночной пещеры, и они стали совещаться на предмет того, брать ли эту странную девушку в суровый мужской поход. Снаряги вроде бы хватало, если Влад отказывался идти. Всё складывалось для меня лучшим образом, и тут я снова начала сомневаться. А вдруг я им там буду мешать, да и плохо уже помню, как пользоваться снарягой. Жумар сто лет в руках не держала. И всё в том же духе.

Всё решил Фил, когда Саша, подзывая его, многозначительно кивал в мою сторону. «Не-не-не! – сразу отрубил Филипп. – У нас снаряги на неё нет. А Влад тут вообще ни при чём, его мы изначально не брали в расчёт. Систем пять штук, Ася – шестая.
И вот тут я уже совсем перестала сомневаться и поняла, что очень хочу пойти с ними. Именно потому, что мне отказали. Синица, превратившаяся вдруг в журавля, стремительно  выскальзывала из рук. Я оттопырила  нижнюю губу и в расстройстве побрела в палатку. Значит, буду бухать коньяк и высплюсь – пыталась утешать себя, но как-то слабенько получалось.
Тем временем час Х всё приближался. Мальчишки потихоньку готовились, собирались, а я, уже почти отпустившая ситуацию, всё равно изредка и чуть ревниво следила за их приготовлениями.

Если не дунуть – чуда не произойдёт, как говорил один всем известный фокусник. Но я никуда не дула, а чудо произошло. В тот момент, когда парни попрощались с лагерем и пошли в сторону пещеры, я сидела у костра, пила коньяк и была уже в расслабленном состоянии. Поэтому, когда два фонаря посветили из темноты мне в лицо и сказали: «Ася, у тебя пять минут, собирайся, ты идёшь с нами», – я как-то очень растерялась и одну минуту потратила на глупое хлопание глазками. Потом я подумала, что фонари решили просто подшутить и вот сейчас скажут: «Да расслабься, никуда ты не идёшь, спи дальше, бугага!». Но они так не сказали, и до меня стало медленно доходить, что, кажется, я теряю время.

Наступило время паники – куда же без неё! Я бессмысленно забегала по лагерю, как одуревший от «Машеньки» таракан, и пыталась собрать мысли в кучку. Благо, что их было мало. Я кидалась от палатки к костру с воплями: «Юля, а ты же дашь мне свой фонарик, мой совсем уже не светит??? Юля, а можно взять твой аккумулятор для фотоаппарата? А накидку от него?». Добрая Юля, потеряв надежду от меня отделаться, отдала всё, что я просила.

Наконец, я собралась и подошла к Саше, чтобы надеть альпинистскую систему. Мы совместно проверили, все ли ремни надёжно закреплены, а потом Саша сказал, что нужно посмотреть, хорошо ли система на мне сидит, а для этого надо меня подвесить. Я начала было удивляться, каким образом он хочет меня подвесить, ведь рядом нет никакой верёвки, чтобы меня к ней пристегнуть. И поняла, что конец фразы я договариваю уже в воздухе, болтая конечностями. Саша поднял меня одной рукой. Одной рукой, Карл!!!

Саша, ты крут! J

Дорога от лагеря до начала подножия горы, на вершине которой находится пещера, занимает около двадцати минут. И ещё минут десять подъём на гору. Итого полчаса. Впятером ночью мы залетели ко входу Победы за десять минут. Я подписаться-то подписалась идти с четырьмя здоровыми мужиками, только не учла, что их шаг равен моим двадцати. Так что я не шла, а почти бежала и у входа дышала как паровоз. То ли ещё будет, подумала Ася, уже с опаской залезая в пещеру. Но назад отступать было стыдно, да и не хотелось.

В действительности же эта прогулка (если её можно так назвать) прошла более чем душевно. Мне подавали руку, помогали залезать на высокие камни и полочки, а в особо сложных местах переносили на руках. В общем, чувствовала я себя как за четырьмя каменными стенами. Это морально. А физически мы ощущали себя как в кишечнике гигантского монстра, причём по цвету внутри него всё совпадало.

Не попали мы ни в какие залы, не посмотрели ничего из знаменитых красот пещеры, потому что не взяли с собой ещё одну бухту верёвки. Без неё лезть на высокую полку над многометровой пропастью было  боязно. Хотя внизу пропасти плескался добротный слой воды, но мы не стали рисковать и пошли в обратную сторону. По пути Фил нашёл какое-то ответвление за пропастью, взобрался туда и увидел метки. Мы пошли за ним и вылезли ну очень уж в знакомое место. Мне показалось, что я там уже была и, как остальные, тоже подумала, что это Хлеборезка.

Чтобы долго не описывать, скажу так: всё оставшееся время было посвящено этому атскому шкуродёру, который оказался вовсе не Хлеборезкой, а входом в зал Пепси, в котором я никогда не была. Он представлял собой лаз, в котором ползти можно было только вперёд ногами. Ну или руками. И стараться не врезаться литсом вот в такие пластины, торчащие вообще везде.

Дополните картину тем обстоятельством, что вся поверхность лаза была густо обмазана жидкой глиной, и вы поймёте сравнение с кишечником. В некоторых местах я застревала то фотоаппаратом, то сидушкой, которую любезно предоставил Саша в обмен на мою забытую. В свою очередь я пыталась осуществлять возложенную на меня роль фотографа, но аппарат (не Юлин, а другой девушки) вредничал, плевался и упорно не хотел наводить автофокус ни на что вокруг. Наверное, он так и думал: «Вы засунули меня в какую-то ж..у, а теперь хотите, чтобы я её снимал изнутри, извращенцы!». Фоток, поэтому, немного.

Игра называется «Узнай товарища по протектору на своём лице»

Продолжение игры. Примерная ширина лаза

Метки в пещере

Ах, всё равно было хорошо. Напоследок нам остался весёлый подъём из колодца наверх к той самой лестнице, на которую нас днём не пустил Филипп. Только мы шли к ней с обратной стороны. Из колодца подняться можно с жумаром, свободное лазание затруднено покатыми гладкими стенами и такими же гладкими валунами, выпирающими из неё. Самый первый наверх пошёл Фил и был в этом подъёме нереально крут, потому что первый и потому что система подъёма была ещё не отработана. Вот не знаю уж, как я выкарабкивалась там в прошлый раз, но нам действительно пришлось выработать систему подъёма наверх на жумаре. В итоге Фил, применяя в том числе и лазание, поднялся наверх за двадцать минут, следующий за ним Макс за пятнадцать, я и Артём где-то за десять, а Сашу парни втроём выдернули всего за три минуты. Прогресс налицо!
Снаружи уже вовсю светило солнце, когда из пещеры показались наши запачканные камуфляжные фигурки. Словосочетание «запачканный камуфляж» уже само по себе звучит забавно. Днём в Леднёва девчонки возмущались: «Ася, ты почему такая чистая?!!». Потому что, как вы сами понимаете, на камуфляже грязи не видно.
А на нас было видно.

Около входа/выхода мы попили чаю и пошли в лагерь. Почти весь народ уже встал и завтракал. Мне было хорошо, весело и спать совершенно не хотелось. День Победы я встретила в Победе – очень символично.

Юлька нашла клёвое озеро рядом с лагерем. А я не нашла. Поэтому теперь смотрю только его фотки. Я лошара

Замечательный и насыщенный получился сплав, спасибо всем его участникам. Пользуясь случаем, хочу передать привет бабушке из Таганро… а, нет. Это не сюда. Пользуясь случаем, просим Фила в следующий раз продлить сплав хоть ещё на один день. И сделать в этот день баню. А то как же сплав – и без бани? Ну и передаём тебе наше большое человеческое Спасибо. Было весело, будет ещё веселей!

Витя топит Макса за то, что тот взял его каяк…

…но Макс победил Витю и хвастается. Чем-то он точно хвастается

«Ну не томи морковку!»

Шеф! Два счётчика!

Филипп — наш руковод и, по совместительству, очень хороший человек

Пы.Сы. Я уже говорила, что в последнее время в путешествия беру с собой не фотоаппарат, а фотографа с фотоаппаратом, а то и двух? Очень удобно, между прочим. А количества моей совести хватает на то, чтобы потом тырить фотографии и вставлять их иллюстрациями в свой ЖЖ. Авторов пока что указываю))). Скажите спасибо, что пишу отчёты сама, а не беру с собой журналиста.

Внимание! Авторы фотографий!

Герасимова Юлия

Эва Хазиева

Ну и напоследок для тех, кто в теме ;)