Армения моя. Храмы. Нораванк.


Если Гарни и Звартнотц для меня были просто красивой архитектурой, то Нораванк – это, в первую очередь, звёзды. Много звёзд. Раскинувшийся на всё небо Млечный Путь, бездна с миллиардом остриёв ледяных игл, впившихся в тебя сверху. И всё, ты не можешь дышать. Лишь заворожено смотреть туда до отекания шеи. Кружиться, чтобы разум окончательно сошёл с ума. Тело требовало вернуть голове нормальное положение, душа – продолжения полёта. Выход был найден после того,  как мы разбили лагерь почти у самого Нораванка. Мы просто напились вина и легли на коврики. Кружилось вокруг теперь уже всё само по себе, шея не затекала, можно было даже уснуть, но мы не спали. Говорили обо всём и ни о чём одновременно. Разговор, разгружающий мозги, но наполняющий покоем сердце. Вспоминаю Нораванк сейчас и  снова окунаюсь в счастье. Я хочу туда опять.


Особенно ушлые туристы ставят палатку прямо перед храмом

Рано утром мы съехали с кемпинга, который оказался, к тому же, платным. Но так как наш заезд состоялся поздно ночью, а выезд – рано утром, платить было некому и мы не сильно тому расстроились. Раннее утро для меня – это сразу ад, без чистилища. Мало того, что я сова, так ещё и не выспавшаяся. Поэтому Нораванк на заре я смотрела одним глазом, второй спал. Потом я их меняла. В каждой ровной площадке, пусть даже из камня и пыли, я неосознанно видела кровать. В эти часы я чувствую себя лекарством, которое нужно хранить в сухом прохладном тёмном месте. Сам храм для этого подходил как нельзя кстати, но начали появляться первые посетители, а я не знала, что по этому поводу говорит религия и можно ли спать на алтаре, если очень хочется.

А потом Азат сказал – пошли наверх, вон к тому флагу. «Конечно пошли, у меня ведь как раз по этому случаю раскалывается голова, а глаза от недосыпа даже немного втягиваются внутрь. Самое время себя добить.» — подумала я. И пошла наверх. Шило в жопе потому что это же не метафора у некоторых, а вполне себе реальный предмет.

Забрались, кстати, быстро, флаг выглядел побитым и уставшим, может быть он тоже не выспался


Цель — флаг

Знаете, там такая тишина. Не звенящая, а таинственная. В ущелье летает ветер и шепчет что-то очень личное, а наверху образовывается воздушная подушка, в которой гасятся все звуки. Ну, до первого голосистого туриста, конечно.


Батюшка

По дороге в следующее место мы до конца выяснили, чем именно хочет заниматься Азат в своей жизни. Его работа мечты – эко-ферма, на которой он будет выращивать модные сейчас  эко-фрукты и эко-овощи. Я бы сказала, что в Армении других овощей и фруктов в принципе нет и что я, которая не любит, к примеру, помидоры, поедала их там с космической скоростью. Что ты приезжаешь в эту страну и на любом первом встречном рынке закупаешь эко-продукты килограммами за очень смешную цену.

В общем, не стала я расстраивать Азата своими мыслями, зато мы с Региной стали наперебой учить его азам маркетинга. Я на основе своего опыта квест-комнаты, Регина в принципе пиарщик, smm-щик, телевизионщик и так далее. Мы забрасывали его советами и говорили не откладывать дело в долгий ящик. Он непременно должен завести свою страницу в фейсбуке и других соц.сетях. Стрекотали больше часа, наверное. Азат улыбался своей фирменной улыбкой и кивал головой. Только через два месяца я узнала, что он выиграл у государства грант на постройку парников и готовится получить второй грант на что-то там ещё. Мне немедленно стало стыдно за то, что лезла не в своё дело, да ещё учить пыталась, а он сказал, что всегда выслушивает все советы, потому что не мудрец и вдруг чо.

Дальше по маршруту был Джермук. Просто курортный город, в котором жарко, ничего не происходит и хочется спать. Что мы, собсно, и делали, пока ждали местную подругу Азата.

В Джермуке есть красивый водопад, практически прямо в городе.

 

В принципе, больше в Джермуке нет ничего, о чём можно было бы тут упомянуть. Разве что горячая минералка прямо из источника. Когда пьёшь — сначала даже обжигает. Вкус из-за этого достаточно гадостный, я вам скажу. Хотя остальным нравилось.

 





Архивы