Шри-Ланка, часть 1. Киты

Киты не за все деньги мира» — именно на этот рекламный слоган от компании Тим Трип я в конце-концов и клюнула. Мечту же надо когда-нибудь сбывать и потом копить на новую. А мечта поплавать с китом почти что детская. Сначала я представляла себя на лодке, перед которой из воды красиво взмывает хвост — классическая картинка всех рекламных буклетов. А потом узнала, что с ними можно поплавать и без корабля, в ластах на босу ногу. С тех пор меня никак не отпускало.

И кто ж знал, что конкретно этот тур надо было переименовать в «Догони кита, если сможешь». Примерно так и происходило в тот единственный день, когда мы его наконец увидели.

Кстати,  девочка с нашей лодки придумала свой вариант названия тура (маркетологи — записывайте!) «Обоссы кита», потому что 6 часов в океане, камбуза на лодке нет, извините. Русским туристам бы зашло, любят они ссать сверху на всё попало.

Разбила я свою свинью-копилку, собрала все накопленные крохи за много лет и пошла к китам. Дошла автобусом до Казани, поездом до Москвы и двумя самолетиками. Одна четверть копилки растворилась быстрее сахара в кипятке.

Очень старалась не думать о деньгах, а только о том, как я плаваю рядом с живой громадиной и делаю селфи на его фоне. В связи с чем ещё взяла гоупро у одного очень хорошего человека. Селфи сам себя не сделает потому что.

В самолёте вообще уже перестала думать о чем либо, когда увидела алкоголь нахаляву. Не знаю почему, но на высоте много тыщ метров во мне просыпается лютый алкоголик и начинает  убеждать, что это только здоровья для. Чтобы заснуть. И придает лёгкое ощущение причастия к какому-то лухари. Вот прямо сейчас мой Т9 переименовал Лухари в Бухари и я зависла. Начинаю уважать Т9.

Короче, когда я попросила два вина и бэйлиз вместо чая и кофе, в глазах стюардессы немножко промелькнуло «опять эта русская пьянь нажрется, а мне потом туалеты чистить».

Приехала я загодя, выспаться и накупаться в океане. Океан, конечно, отличается от моря. Такие волны на море бывают только может в сильный шторм, а здесь наблюдалась уже стена воды с классической закручивающейся трубой, рай для сёрферов. Ну тут и на самом деле одно из лучших мест для него. Жаль, я так и не попробовала.

Через два дня встретила группу морскую и группу сухопутную. Морские только ныряли, сухопутные вдобавок ездили по разным экскурсиям. Я была в морской, конечно же. Что мне ваши олени со слонами, у меня по киту в глазах.

В первый день я утешала себя, что это первый день, не может повезти сразу, впереди ещё три выхода в океан. Во второй день я уговаривала себя, что… ну это второй день, на второй день тоже может не повезти. На третий день… Ну, вы поняли.

А в перерыве между шестичасовой тряской в лодке тыр-дыр-дыр-дыр и курсами фридайвинга, один из наших инструкторов Сергеев (все три инструктора были Сергеями рука-лицо) в один из дней провёл нам лекцию про китов. Наверное, чтобы хоть как-то оправдать название тура. Не увидели китов, так хоть поговорили о них. Это была самая дорогая лекция в моей жизни. Но зато оч смешная, послушайте.

Записывала фрагментами.

На третий день съездили посноркать на остров Пиджн Айленд – Голубиный остров. Если вы не были в Египте, Индонезии и других подобных местах, то подумаете, что там офигенный снорк. Съездите уже в Египет и перестаньте так думать, наконец!

Почти все рифы мёртвые, остатки живых ограждены буями с верёвками. Из достопримечательностей – жирные рифовые акулы. Таких толстячков я никогда не видела. Ну и ещё черепахи и… Всё. На этом снорк закончили, смотреть там больше нечего, площадь маленькая, зато стоимость посещения высокая. Да, остров ещё и платный.

Немножко про фридайвинг. Мы готовились к китам очень серьёзно, ныряли на глубину, как настоящие фридайверы. Мой личный рекорд – 25 метров по верёвке и 15 на ластах. По верёвке у меня вообще был почти что первый раз, потому что так я ныряла только однажды по канату от буя в Шарм-Эль-Шейхе, но это не считово. По вечерам у нас были курсы в бассейне, отрабатывали статику и динамику. В статике ты лежишь себе поплавочком, расслабив всё тело и стараешься не сдохн  продержаться как можно дольше без воздуха. Особливо мне понравился совет от инструктора, когда ты уже начинаешь задыхаться и хочешь побыстрее глотнуть свежего воздуха, не торопиться выныривать, а постараться расслабиться и получать удовольствие. Я такой же ровно совет получала ещё и от моего тренера по полдэнс, когда она рвала мне ноги в поперечке. Продолжите список того, где этот совет пригодится, все же помнят, да?

И вот наступил четвёртый день. К тому моменту я была уже довольно сильно уставшей и очень сильно невыспавшейся. Девиз моей соседки по номеру Юли очень соответствовал нашему состоянию «Сначала сдохнуть, а потом киты». Два дня мы вставали в 6 с этим девизом, а на третий день, накануне, мы встали в 5. В пять утра, Карл!!! И кто говорит, что нет сов и жаворонков, что надо просто наладить режим – не подходите ко мне на всякий случай, я вам трусы на голову натяну. Свои причём. От невыразимости эмоций. Моя тушка, во-сколько бы она не встала утром, к вечеру оклёмывается, а к ночи готова идти на дискотеку и решать все глобальные проблемы мира. Заснуть могу точно всегда не раньше 12, а то и часу-двух. Теперь посчитайте по сколько часов я в итоге спала. В ОТПУСКЕ!!! Особенно, когда один раз пришлось вставать в пять. Никогда раньше в отпуске я не радовалась, что можно встать в 6. Даже сейчас это звучит очень страшно.

В общем, встаю я, с кровати ноги свешиваю, а меня гравитация, Божья помощь, центробежная и хрен ещё знает какая сила тянет обратно в постель. В номере темно, тихо и прохладно. Последнее тоже важно, потому что солнце начинает неимоверно орать уже в семь утра. И прямо мне в литсо. Я, наивная, сначала его (литсо, не солнце) только кремом мазала, которое 80 спф (говорят, что это маркетинг и выше 50 кремов не бывает, кстати), к вечеру моё таблище превратилось в жареный блин с комочками, к которому было больно прикасаться. Все последующие дни я выглядела как закутанная в тряпки мумия. Но в море в балаклаве не поплаваешь, а от бликов тоже можно не хило так сгореть. В общем, сплошные удовольствия.

Я вставала с кровати несколько раз. Прошлась сомнамбулой по комнате и сказала Юле, что подумываю не пойти. Нет в океане китов, их все съели. Может быть они в Мириссе, я даже больше поверю, что они временно приплыли в Челны. Но тут их однозначно нет. Потому что я – тут. И надо спать. Сначала спать, а потом киты. По телевизору посмотрю, сделаю вид, что не было у меня такой мечты никогда. Моя мечта – обои в зале переклеить, она более достижима.

Потом я вышла из номера с ластами и жаловалась в спину Юле, что хочу спать. Шла исключительно механически, душа рвалась в отельную кондиционерную прохладу. Увидев по пути океан, лодки и солнце, меня начало мутить.

А через час мы увидели кита. Сначала спину, фонтан, хвост. Потом опять фонтан. Потом снова спину. Беда в том, что вместе с нами его увидели ещё лодок стопицот. И все слетелись на бедного кита, как коршуны на падаль. А нам опять «повезло», наша лодка оказалась «запорожцем». Пока все остальные корабли делали Урррррриииии и как Судзуки уносились к показавшимся из воды плавникам, мы делали тыр-дыр-дыр-дыр и оставались почти что на месте. Вот честно, уже даже смеяться хотелось. А может это наш водитель был запорожцем и надо было его просто стукнуть, чтоб проснулся.

Здесь вот, хочу отдельно отметить, что если бы я просто сама себе организовала тур, то есть заказала бы просто отель и экскурсию, то денег потратила бы в разы меньше. Потому что мне наперебой предлагали лодки местные рыбаки-экскурсоводы с оговоркой, что если китов не найдём, то мне вернут половину денег. А один так вообще сказал, что не возьмёт ни рупля. А это всё означало, что они бы были очень заинтересованы, чтобы я увидела кита и поплавала с ним.
А тут наши капитаны были просто водителями такси, им уже заплатили и возврата денег не будет. Мотивации найти кита чуть больше чем ноль.

Но, во всём этом есть один маленький, но очень важный нюанс. Кит – штука непредсказуемая и вынырнуть он может где угодно. В том числе и перед запорожцем, что, в итоге, и произошло. И пока к нам на всех парах мчались морские судзуки, мы, не поверив глазам своим, срочняком попрыгали в воду. Я вот настолько не поверила, что сначала не хотела и в воду-то прыгать. Потому что до этого я прыгала несколько раз, прекрасно видя спину и плавники над водой, но нифига не могла разглядеть под. Ибо вода мутная от планктона. А потом же надо забираться на лодку всем, а это время. А за это время кит может вынырнуть в другом месте.

В общем, пока во мне происходил вот этот весь никчемный внутренний диалог, я нырнула. Из того же чувства противоречия, что и с утра. Как будто во мне сидела вторая Аська, которая не рассуждала, а действовала. За что я ей невероятно благодарна. Прыгнула с гоу про в руках (вы же помните, я искала гоу про?). Первые секунды я ещё продолжала внутренний диалог, типа «да опять щас ничего не уви… КИТ…»

Он проплыл почти ровно подо мной. Длинный, здоровый, вальяжный, кит уходил под воду, под наш кораблик по своим делам. Уходил от назойливых лодок, жужжащих над ним как комары. А я лежала на воде мордой вниз, смотрела на него и не думала вообще ни о чём. Вода, время, воздух и мои мысли — всё застыло, как холодец. А потом он ушёл.

Ну потом мы конечно орали от счастья, хлопали в ладоши, смеялись, делились впечатлениями, потом пришли все эмоции от встречи с самым большим существом на земле. Это, конечно, был не синий кит, а полосатик Брайда и длилась встреча с ним не больше 10 секунд, но тем не менее.

Через часок-другой счастье быстро угасло, потому что фраза «Поплавать с китами» мне представлялась совсем не так. О том, как надо, можно посмотреть в инсте у девочки с ником Морская пиписька. Где-то в эти же дни она писала, что кашалоты спят на Маврикии и сняла ролик, который до сих пор мечтаю снять я.

Кстати, о ролике. Я всё время держала гоупроху рядом с собой, глаз с неё не спускала и держала наготове. В итоге, я перестаралась и перед прыжком в воду включила её… два раза. Ну то есть, сделала Вкл – Выкл. Рукалицо. Поэтому моего видео с китом нет, пришлось униженно просить тех, кто снял. Вот это видео снял наш инструктор по фридайвингу Сергей. Как раз после этого видео кит поплыл в мою сторону.

Этим же вечером некоторым из нас почему-то показалось, что мы недостаточно долго тряслись на лодке все эти дни и, воодушевлённые встречей с китом, на следующий день вышли в море за доп.плату и… провал. Немножко гринд, удиравших от нас со скоростью света и всё.

Кстати, одна наша лодка, когда мы гонялись за большим китом, отказалась участвовать в этой гонке. Им показалось, что 20 лодок, гоняющиеся за одним китом – это тумач. И отплыли в  сторону. И повстречали целую стаю гринд, которая уже никуда не удирала, а спокойно тусила рядом с их лодкой. И вот им, участникам третьей лодки, удалось поплавать с китами в полном смысле этого слова. Единственный нюанс – гринда очень маленький кит и у нас он называется серый дельфин, потому что это не прям кит, а китообразное. Вчера были маленькие, но по три. А сегодня большие, но по пять. Так что мы плюс минус уравновесились по увиденному, я щщетаю.

Подводя итог поездке, хочу сказать, что не то чтобы разочаровалась в Тим Трипе, но в своём нищебродстве точно. Поняла, что не имея  бабла, не суйся в воду в такие дорогие туры, чтобы не плакать потом. В нашей группе было достаточно много людей, для которых съездить сюда было равносильно как нам в Абхазию. И разговоры были из разряда, ну подумаешь, в этот раз не получилось нормально поплавать, мы через месяц можем в Мексику поехать. Или на Маврикий.

Я же, как представитель нищебродов, в следующий раз буду организовывать поездку своими руками, хенд-мейд-трип, так называемый. Тем более, я убедилась, что это не так уж и сложно, тем более при моём опыте самостоятельных путешествий.

Пы.Сы. Во время поиска китов мы настолько наблатыкались надевать всё снаряжение со скоростью света, что теперь очень боюсь возгласа Киты с восклицательным знаком. Как бы по привычке не оказаться за пять секунд в маске с трубкой и ластах. В магазине, к примеру, неудобняк случиться может.